Новости Колледжа
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 603
Согласно главе 29 Кодекса Республики Беларусь об образовании Статьи 179.
1. Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования включает в себя:
1.1. учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;
1.2. учебные программы по учебным предметам, модулям общеобразовательного компонента;
1.3. типовой учебный план общеобразовательного компонента профессионально-технического образования;
1.4. программно-планирующую документацию воспитания;
1.5. учебно-методическую документацию;
1.6. учебные и иные издания;
1.7. контрольно-измерительные материалы;
1.8. информационно-аналитические материалы;
1.9. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования.
2. Учебные программы по учебным предметам, модулям общеобразовательного компонента относятся к учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования и используются при изучении учебных предметов, модулей общеобразовательного компонента.
3. Типовой учебный план общеобразовательного компонента профессионально-технического образования является техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе типового учебного плана общего среднего образования и включает в себя перечень и последовательность изучения учебных предметов, модулей по учебным годам, количество учебных часов, отводимых на их изучение, и используется при разработке учебных планов учреждения образования по специальности (специальностям).
4. Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования осуществляют:
4.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования;
4.2. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение общего среднего образования;
4.3. учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования;
4.4. учебно-методические объединения в сфере профессионально-технического образования;
4.5. организации, участвующие в реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия;
4.6. организации – заказчики кадров;
4.7. республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере профессионально-технического образования.
Примерные формы бланочной документации - 2024
Разработанные преподавателями и мастерами производственного обучения УМК:
- УМК по учебному предмету «Охрана труда», преподаватель Митрофанова Е.И.
- УМК по учебному предмету «Специальная технология», квалификация Изготовитель мясных полуфабрикатов, преподаватель Лушкевич Т.И.
- УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Повар», мастер производственного обучения Молош А.В.
- УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», мастера производственного обучения Рабцевич А.Л., Сычик Е.А.
- УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Изготовитель мясных полуфабрикатов», мастер производственного обучения Иванова Е.А.
- Структурные элементы УМК по учебному предмету «Устройство автомобилей», преподаватель Труш С.А.
- Структурные элементы УМК по учебному предмету «Специальная технология», квалификация «Электросварщик ручной сварки», мастер производственного обучения Короб А.С.
Ссылка для информации: https://ripo.by/index.php?id=3823
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 730
Для планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей начинающего специалиста, создания условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки в колледже действует Школа молодого специалиста. Заседания Школы проходят ежемесячно согласно утвержденному плану работы.
План работы «Школы молодого специалиста» на 2024/2025 учебный год
Цель: планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего мастера производственного обучения , создание условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки.
Задачи:
- обеспечить методическую поддержку молодым специалистам;
- способствовать формированию у молодых специалистов системы передовых и эффективных приемов и методов педагогической деятельности;
- вооружить молодых мастеров производственного обучения оптимальными средствами обучения на основе внедрения в практику их работы достижений педагогической науки и передового опыта;
- помочь приобрести молодым специалистам необходимые практические и организационные навыки.
№ п/п |
Наименование и вида занятия |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1. |
Собеседование с молодыми специалистами |
Август 2024 |
Методист Потапова И.С. |
2. |
Инструктивно-методическое совещание по ознакомлению с нормативным документами по организации образовательного процесса |
Сентябрь 2024 |
Методист Потапова И.С. Старший мастер Дорошевич В.М. |
3. |
Практическое занятие «Требования к ведению учебно-планирующей и учетной документации» |
Октябрь 2024 |
Методист Потапова И.С. Старший мастер Дорошевич В.М. |
4. |
Инструктирование по составлению календарно-тематического планирования по учебным предметам |
Ноябрь 2024 |
Методист Потапова И.С. |
5. |
Посещение молодыми специалистами уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения |
Согласно графику взаимопосещения |
Методист Потапова И.С. Молодые специалисты |
6. |
Практикум «Самоанализ урока» |
Декабрь 2024 |
Методист Потапова И.С. |
7. |
Практикум «Нормы оценивания учебной деятельности на занятиях производственного обучения» |
Январь 2025 |
Методист Потапова И.С. |
8. |
Посещение внеурочных мероприятий по предмету и воспитательных мероприятий |
В течение учебного года |
Методист Потапова И.С. Молодые специалисты |
9. |
Консультирование «Внеурочная работа » |
Февраль 2025 |
Зам.директора по УВР Васьковская С.М. |
10. |
Консультирование «Контроль качества знаний, умений, навыков». |
Март 2025 |
Зам.директора по УВР Васьковская С.М. Зам.директора по УПР Милто Е.И. Методист Потапова И.С. |
11. |
Дискуссия «Педагогические проблемы молодого специалиста и пути их разрешение» |
Апрель 2025 |
Зам.директора по УВР Васьковская С.М. Зам.директора по УПР Милто Е.И. Методист Потапова И.С. |
12. |
Изучение нормативных документов о проведении экзаменов |
Май 2025 |
Зам.директора по УВР Милто Е.И. Методист Потапова И.С. |
13. |
Подведение итогов работы школы молодого специалиста за 2024/2025 учебный год. Перспективные направления деятельности на 2025/2026 учебный год. |
Июнь 2025 |
Методист Потапова И.С. |
Советы для молодого педагога
- Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите кабинет, особенно - недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе преподавателя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите учащемуся, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9.Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит.
Методические рекомендации
- Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием учащихся. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
- Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
- Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
- Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
- Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
- Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются учащиеся.
- Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
- Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
- Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 14792
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 1199
Час общения «Ценности нашей жизни»
В библиотеке колледжа 14 мая прошел час общения «Ценности нашей жизни», целью которого являлось определение и формирование нравственных качеств личности учащегося; помочь понять, что такое жизненная ценность, как определять и расставлять приоритеты; убедить в том, что главные ценности – жизнь, доброта, милосердие.
В ходе мероприятия, учащиеся активно участвовали в беседе, анализировали различные жизненные ситуации, притчи, охарактеризовали свои жизненные ценности.
В завершении беседы ребята ответили на вопросы анкеты «Мой жизненный выбор».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProIddc6481eaa9
«Иформминутка «Символы государственности»
Ежегодно, каждое второе воскресенье мая, в Беларуси отмечается День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь. 08.05.2025, в предверие праздника, в библиотеке колледжа прошла информминутка «Символы государственности».
В ходе мероприятия учащиеся пополнили багаж знаний о символах нашей страны. Вместе с библиотекарем вспомнили о том, для чего нужна государственная символика, что обозначает каждая составляющая часть герба, какой смысл несут в себе три цвета белорусского флага, в каких случаях звучит гимн Республики Беларусь и как правильно себя вести при его звучании и исполнении. В завершении учащиеся ответили на вопросы викторины «Наши славянские символы».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProIdecb3eedc98
«ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ!»
Актуальный диалог «Учимся быть счастливыми» из цикла «Цени свою жизнь» состоялся 14 марта в библиотеке колледжа. Главная цель – довести до сознания участников встречи, что счастье – это не постоянный успех и бесконечные радости, а умение реально смотреть на жизнь. Ребята узнали о простых, доступных каждому человеку способах борьбы с возникающими трудностями в рубрике «Свою беду руками разведу», приняли участие в лотерее «А счастье есть!», ознакомились с дельными советами «Волшебные 20 минут» и др., получили в подарок стихи-выручалочки «Прекрасна жизнь вокруг!».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProId894f8df6f7
Тематическая выставка «Конституция – основной закон нашей страны»
Ко дню Конституции Республики Беларусь с 13 по 14 марта в библиотеке колледжа организована выставка «Конституция – основной закон нашей страны».
Конституция Беларуси была принята 15 марта 1994 года Верховным Советом Республики Беларусь и является пятой по счету Конституцией Беларуси (после Октябрьской революции 1917 года) и первой в истории суверенной республики. 27 февраля 2022 г. состоялся республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь.
Данная выставка содержит материалы об истории создания Конституции Республики Беларусь, основах конституционного права, а также подробно раскрывает основные положения действующей Конституции РБ.
Для закрепления знаний учащиеся могут поучаствовать в викторине «Знаешь ли ты главный закон страны».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProId43b416b6c2
«Книги мудрости о женщине»
Приближается самый добрый и нежный праздник – Международный женский день 8 Марта! Накануне этого замечательного дня в библиотеке колледжа оформлена книжная выставка «Книги мудрости о женщине».
Книги, представленные на выставке, раскрывают неизвестные страницы в биографиях и творчестве великих женщин разных эпох, внесших свой вклад в историю. Среди них Екатерина Великая, Ефросинья Полоцкая, Анна Ахматова, Марина Цветаева и др. Эти легендарные женщины и их время оживают на страницах увлекательных книг. Также на выставке представлены произведения, рассказывающие о прекрасных литературных героинях (В.Гюго «Козетта», И.Бунин «Легкое дыхание» и т.д.). Праздничное настроение читательницам библиотеки помогут создать книги писательниц: Т. Устиновой, Д. Донцовой, Е. Вильмонт, Д. Рубиной, Т. Поляковой, Н. Нестеровой и др., посвященные ее величеству — ЖЕНЩИНЕ.
Кроме книг, учащимся было предложено поучаствовать в викторине про «самых-самых» женщин и в акции «Предсказания судьбы». Акция была направлена на создание положительного эмоционального настроения и предпраздничной атмосферы. Желающие проверить свою судьбу, да и просто повеселиться нашлось много.
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProIdf58bb9b175
Беседа-обсуждение «Украденное СПИДом поколение»
Ко всемирному дню борьбы со СПИДом в библиотеке колледжа для учащихся состоялась беседа-обсуждение «Украденное СПИДом поколение». С 1988 года всё мировое сообщество призывает помнить об этой пока что неизлечимой болезни, но, каждый должен понять, что очень важна профилактика в борьбе за своё здоровье!
В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории возникновения вируса, о путях передачи и способах профилактики, что такое ВИЧ-инфекция, чем она отличается от СПИДа. Только знания и самоконтроль смогут защитить от неизлечимого заболевания.
В завершении мероприятия с учащимися была проведена игровая минутка «Риск заражения».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProId16dc330cdc
От души и для души!
«Мудрость веков» в любом возрасте не бывает лишней. Это аксиома. Потому при очередной встрече (28.11.2024) в общежитии в рубрике «От души и для души» акцент был сделан на очень интересных, поучительных притчах:
«Продаются родители…» (добро и зло вечны – выбор за нами!),
«Ущербные кольца» − сенсационная по своей сути вещь! (природа и мы − неразделимы!),
«Однажды в пустыне… (великая сила настоящей дружбы!),
«Секрет счастья» (просто гениальные в свой простоте и доступности рецепты счастья!).
И, конечно же, завершилась встреча уже поистине полюбившейся ребятам игрой «Слова знаеш – цукерку атрымаеш!».
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProId58f5159023
Встреча у выставки «Юбиляры месяца»
27 ноября в библиотеке колледжа прошла встреча у выставки «Юбиляры месяца», посвященная 125-летию со дня рождения Михася Лынькова и 115-летию со дня рождения Максима Лужанина.
Учащиеся познакомились с биографией белорусских писателей, с их творчеством, узнали много интересных фактов о их жизни.
Максим Лужанин (Александр Амвросьевич Каратай) – патриарх белорусской литературы, писатель многогранного таланта. Творческое наследие его богата стихами и поэмами, повестями и рассказами, критическими статьями и произведениями для детей, киносценариями и переводами. Сам автор оставался преданным поэзии.
На выставке представлены поэтические сборники со стихами и поэмами «Прага крыла», «Апавяданні вершам, прозаю» и др. Особенно выделяется книга «Колас расказвае пра сябе». В ней писатель глубоко, интересно рассказал потомкам о многих незабываемых встречах с народным певцом Беларуси, о том, как жил, работал, писал свои произведения Якуб Колас.
Михась (Михаил Тихонович) Лыньков – талантливый прозаик, публицист, ученый. Его произведения неоднократно переиздавались и хорошо известны читателям разных поколений. На выставке можно найти такие произведения как «Васількі», «Над Бугам», «Андрэй Лятун», «Саўка-агіцірнік», «Аб чалавечым сэрцы» и др. Отдельное место в творчестве занимают произведения для детей. Михась Лыньков прославился благодаря своей детской книге — «Миколка-паровоз». За нее он получил звание народного писателя Беларуси в 1962 году. Это произведение выдержало десятки изданий и переведено на иностранные языки.
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProIdc014f012c6
Акция «Копилка идей»
11 ноября в библиотеке колледжа прошла акция «Копилка идей», приуроченная к Международному дню энергосбережения. Вместе с библиотекарем учащиеся вспомнили простые способы экономии электроэнергии дома, при приготовлении пищи, а также поделились своими идеями по более рациональному использованию электричества, воды и тепла. Среди множества поступивших предложений были не только оригинальные и забавные, но и достаточно разумные рассуждения и идеи.
Основная цель праздника – информировать людей о важности экономии энергоресурсов, о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии.
Энергосбережение экономически выгодно каждому гражданину и государству в целом. Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о благополучии и здоровье своей семьи.
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=10#sigProIdc3eeb29ca8