Новости Колледжа
- Подробности
- Joomla
- Информация
- Идеологическая работа
- Просмотров: 2237
Педагог-психолог
Булыга Виталий Юрьевич
тел. 8(0163)65-35-15
ГРАФИК РАБОТЫ
Дата |
Время работы |
График консультаций |
|||
Учащиеся |
Педагоги |
Родители |
Общежитие |
||
Вторник |
08.00-16.30 |
09.00-10.00 |
|
|
15.30-16.30 |
Среда |
08.00-16.30 |
|
11.30-12.00 |
|
16.00-16.30 |
Пятница |
08.00-12.00 |
09.00-10.00 |
|
11.00-12.00 |
|
Обеденный перерыв: 13.00-13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье
Рекомендации для учащихся (кибербезопасность)
Как не стать жертвой киберпреступления?
Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов, при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.
В случае поступления звонка «от сотрудника банка» необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк.
Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете.
Не следует сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка), а также посредством общения в социальных сетях: полный номер карточки, срок ее действия, код CVC/CVV (находящиеся на обратной стороне карты), логин и пароль к интернет-банкингу, паспортные данные, кодовое слово (цифровой код) из SMS-сообщений.
В случае если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
ВНИМАНИЕ: помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp).
- Для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы, обязательно проверяя доменное имя ресурса в адресной строке браузера.
- Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут быть доступны посторонним лицам; это же относится к фотографиям и иным видам информации конфиденциального характера.
- Следует воздерживаться от осуществления онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги, благотворительной и спонсорской помощи в пользу организаций и физических лиц при отсутствии достоверных данных о том, что названные субъекты являются теми, за кого себя выдают.
- Не стоит перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета SIM-карт по просьбе пользователей сети Интернет.
- Для доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), электронным почтовым ящикам, аккаунтам социальных сетей и иным ресурсам необходимо использовать сложные пароли, исключающие возможность их подбора. Стоит воздержаться от паролей: дат рождения, имен, фамилий – то есть тех, которые легко вычислить из общедоступных источников информации (например, тех же социальных сетей).
- При составлении платежных документов важно проверять платежные реквизиты получателя денежных средств.
- При поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья», с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек не следует отвечать на подобные сообщения, а необходимо связаться с данными пользователями напрямую посредством иных средств связи.
- При обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать, а также предупреждать об этом факте лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей.
- Нельзя открывать файлы, поступающие с незнакомых адресов электронной почты и аккаунтов мессенджеров; не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах.
- Следует ознакомить с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста или недостаточного уровня финансовой грамотности могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.
Рекомендации по взаимодействию для педагогов
- Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
- В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
- Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
- Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
- Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
- Будьте всегда чуткими к делам детей.
- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
- Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
- Научите подростка преодолевать трудности.
- Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
- Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
- Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
- Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
- Советуйте ребенку следить за своей внешностью – одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
Помните: недоверие оскорбляет!
Рекомендации родителям подростка
- Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении подростка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на учебные нагрузки. Но если подросток ведет себя совсем неадекватно – обратитесь к специалисту.
- Не завышайте требований к детям (вспомните себя – как вы учились?!).
- Не смешивайте понятия «хороший учащийся» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
- Позволяйте подростку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда он будут взрослеть и становиться сознательными.
- Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
- Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Телефоны доверия
Экстренная психологическая помощь (анонимно)
Телефон доверия (г. Барановичи)
ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)
13:00-16:00
+375 (163) 40-28-31
Телефон доверия для взрослых и детей (г. Брест)
круглосуточно
+375 (162) 25-57-27
Телефон доверия для взрослых (г. Минск)
круглосуточно
+375 (17) 352-44-44
+375 (17) 304-43-70
Телефон доверия для детей (г. Минск)
круглосуточно
+375 (17) 263-03-03
Общенациональная детская телефонная линия
круглосуточно
8-801-100-16-11
Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия
круглосуточно
8-801-100-8-801
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Сайт «Школьный психолог» |
|
Сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной ситуации |
|
Сайт для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в Сети |
|
Детский правовой сайт Республики Беларусь |
|
Детям об армии |
|
Сайт ОО “Белорусский детский фонд” |
|
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь |
|
Все о детской психологии |
Сайты правозащитных организаций:
Детский правовой сайт. |
|
Сайт правовой информации в Беларуси. |
|
Семейный портал. |
|
Национальный центр правовой информации РБ. |
|
Минск портал. |
|
Школьная жизнь Беларуси. |
- Подробности
- Joomla
- Информация
- Идеологическая работа
- Просмотров: 2158
О вакцинации против гриппа и COVID-инфекции в сезон 2023-2024 гг.
Брестский областной ЦГЭиОЗ напоминает, что наступает сезон заболеваемости острыми респираторными инфекциями (далее – ОРИ). Традиционно он длится с октября по апрель.
Но уже в настоящее время в области отмечается рост заболеваемости ОРИ. Это ожидаемое явление для начала осеннего сезона, когда дети после летних каникул возвращаются в школы и детские сады.
Принимая во внимание тот факт, что коронавирус продолжает циркулировать среди населения, в период сезонного подъема заболеваемости ОРИ ожидается совместная циркуляция разных вирусов и риск заражения одновременно несколькими вирусами высок.
Прежде всего, опасность представляет сочетание у человека инфекции COVID-19 и сезонного гриппа. Оба вируса обладают свойством неблагоприятно воздействовать, прежде всего, на легочную ткань, вызывая пневмонии. Доказанным является развитие после гриппа таких осложнений как миокардит, синусит, отит, трахеит, менингит, энцефалит, миозит и других, которые могут закончиться неблагоприятно.
Сейчас у каждого имеется возможность помочь себе не заболеть гриппом в предстоящем сезоне, сделав профилактическую прививку.
Многочисленные независимые исследования и анализы международного уровня демонстрируют безоговорочную пользу вакцинации против гриппа – как индивидуальную (7-9 человек из каждых 10 привитых не заболеют гриппом; если привитой человек все-таки заболеет гриппом, то заболевание не будет протекать в тяжелой форме, такой человек меньше дней проведет на «больничном», у него не разовьются осложнения, приводящие к неблагоприятному исходу), так и общественную (например, вакцинация против гриппа намного дешевле его лечения, предотвращает огромную нагрузку на медицинские учреждения в период подъема заболеваемости), что приобретает в сложившихся условиях особенное значение.
Общеизвестно, что вирусы гриппа подвержены постоянной мутации. Поэтому за свойствами вирусов гриппа также постоянно наблюдают национальные и международные лаборатории и центры, которые проводят глобальное прогнозирование, какие штаммы (варианты) вирусов будут лидировать в предстоящем сезоне, что позволяет производителям включать в состав вакцин соответствующие штаммы вируса.
Для всех производителей вакцин (на основе куриного эмбриона) рекомендован такой состав сезонных вакцин против гриппа для использования в сезоне 2023-2024 гг. в Северном полушарии:
вирус, подобный A/Victoria/4897/2022 (H1N1)pdm09;
вирус, подобный A/Darwin/9/2021 (H3N2);
вирус, подобный B/Austria/1359417/2021 (линия B/Victoria);
вирус, подобный B/Phuket/3073/2013 (линия B/Yamagata) (только для четырехвалентных вакцин).
Предлагаемые вакцины не содержат живой вирус гриппа, а лишь его отдельные частички (наружные и внутренние антигены вируса гриппа), которые и важны для формирования защиты против гриппа в организме человека. Поэтому в результате вакцинации заболеть гриппом нельзя, так как в процессе производства вакцинные вирусы лишаются свойства вызывать заболевание, однако сохраняют способность формировать защиту.
Вакцинация в области будет проведена тремя вакцинами:
«Вакцина для профилактики гриппа» (трехвалентная вакцина) производство Россия для бесплатной вакцинации контингентов из групп риска — уже поступила в регион;
«Ваксигрип Тетра» производство Франция, «Инфлювак Тетра» (четырехвалентная) производство Нидерланды — при желании для платной вакцинации, поставка ожидается в октябре.
Конкретную информацию по наличию той или иной вакцины вы можете уточнить по телефонам регистратур в поликлиниках по месту обслуживаний, как и время работы прививочных кабинетов.
Напоминаем, что вакцинация против гриппа нужна всем и имеющиеся вакцины могут использоваться у детей, начиная с 6-месячного возраста и далее без ограничения возраста (при отсутствии противопоказаний).
Единственным абсолютным противопоказанием к вакцине против гриппа является тяжелая аллергическая реакция (например, анафилактический шок) на предыдущую дозу вакцины, что встречается крайне редко (по данным литературы 0,07 случаев на 100 тысяч доз) и преимущественно на введение живых вакцин.
Если у Вас тяжелое острое заболевание или обострилось хроническое заболевание, это не повод отказаться от прививки, это повод отложить вакцинацию до выздоровления и сделать прививку позже.
В любом случае, врач назначит проведение прививки только после оценки Вашего состояния, анамнеза и только с учетом возможных противопоказаний, изложенных в инструкции к конкретной вакцине.
В первую очередь привиться против гриппа рекомендует наиболее уязвимым и эпидемиологически значимым группам населения: это дети в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, все дети от 3-х лет и взрослые с хроническими заболеваниями и иммунодефицитными состояниями, лица в возрасте старше 65 лет, беременные женщины, медицинские и фармацевтические работники, дети и взрослые, находящиеся в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания, работники государственных органов, обеспечивающие безопасность государства и жизнедеятельность населения.
Помимо этого, вакцинация важна для работников «общественных» сфер деятельности – образования, торговли, общественного питания, общественного транспорта, коммунальной сферы и др.
В течение 2-3 недель после вакцинации сформируется защитный уровень антител против вирусов гриппа, оптимальная защита от гриппа сохраняется в течение первых трех-шести месяцев после вакцинации. Вакцинация с сентября по ноябрь обеспечивает защиту на протяжении пикового сезона.
Как и в предыдущие годы на предприятиях и в организациях будет организована вакцинация желающих выездными бригадами.
Кроме того, во всех учреждениях здравоохранения области имеется в достаточном количестве вакцины против COVID-19. Допускается совместное (в один день) введение вакцин против гриппа и COVID-19.
Актуальными остаются такие простые меры профилактики как соблюдение респираторного этикета, социальной дистанции, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, режим сна и отдыха и др.
Вакцинация против гриппа и COVID-19 — это эффективная мера, чтобы защитить себя и своих близких от заболеваний!
Приглашаем всех на вакцинацию!
Позаботьтесь о своем здоровье!
По информации ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- Подробности
- Joomla
- Информация
- Идеологическая работа
- Просмотров: 1766
Актуальность и престижность будущей профессии
Содержание труда |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства выявляет и устраняет неисправности в работе тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, производит текущий ремонт, управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая. В ходе работы наблюдает за показаниями приборов, прислушивается к работе двигателя, следит за направлениями движения машин. Несет ответственность за сохранность и работоспособность техники, использование горюче-смазочных материалов. |
Должен знать | Устройство и принцип работы тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин и орудий. Правила выполнения технического обслуживания и текущего ремонта, правила дорожного движения. Способы регулирования механизмов и узлов тракторов и сельскохозяйственных машин. |
Профессионально важные качества |
Физическая выносливость и сила, хороший слух и зрение. Устойчивая сосредоточенность. Наблюдательность, ответственность, выдержка. Для тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства важен интерес к механике, растениеводству, работе с техникой. Необходима склонность к управлению механизмами и работе в полевых условиях. |
Актуальность | В настоящее время профессия тракторист-машинист в сельском хозяйстве является преобладающей. Сегодня трактористы-машинисты востребованы на рынке труда. В рабочих, владеющих этой профессией, нуждаются сельхозпредприятия, лесхозы, службы ремонта и постройки дорог. |
Престижность | Достигнув высокого уровня квалификации, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства может руководить работниками более низкой квалификации, быть бригадиром. |
Содержание труда |
Работа водителя заключается в эксплуатации и обслуживании автомобиля, управление автомобилем, техническое обслуживание, заправка автомобиля, участие в ремонте автомобиля в гараже, участие в погрузке и разгрузке автомобиля |
Должен знать | Водитель должен не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге, быстро оценить обстановку и принять правильное решение, обладать навыками управления автомобилем в различных условиях, знать устройство автомобиля, правила технического обслуживания. |
Профессионально важные качества |
Должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, ответственность, терпеливость, предусмотрительность, уравновешенность, быть физически выносливым человеком, иметь хорошую память, уметь прогнозировать ситуацию, исключать нервозность и грубость. |
Актуальность | Водитель автомобиля – модная и престижная профессия, одна из наиболее массовых и востребованных в мире. Он может работать на грузовом автомобиле, в парках общественного транспорта, на маршрутных такси, личным водителем на автомобиле владельца, на служебном автомобиле. |
Престижность | Водители автомобиля имеют возможность повышения квалификации, получения права управления автотранспортными средствами других категорий после соответствующего обучения. Получив среднее или высшее профессиональное образование в области транспортных перевозок или эксплуатации автотранспортных средств, впоследствии можно претендовать на должности заведующего гаражом, руководителя автотранспортной службы. Водитель может также осваивать смежные профессии. |
Содержание труда |
Слесарь выполняет ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, с.-х. машин, оборудования, регулировку отдельных узлов и агрегатов. Основные виды работ слесаря: разборка автомобилей и с.-х. машин, замена изношенных деталей, разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов, техническое обслуживание, слесарные работы. |
Должен знать | Устройство автомобилей и с.-х. машин, устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов. Назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Основы электротехники и технологии металлов. Наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов. Основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования. Типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения |
Профессионально важные качества |
Хорошее пространственное воображение, хорошая память, физическая сила и выносливость, техническое и логическое мышление, внимательность и наблюдательность, хорошие зрение и слух, тщательность и кропотливость, аккуратность, терпеливость, ответственность. |
Актуальность | Сегодня профессия слесаря по ремонту автомобилей и с.-х. машин бьёт все рекорды по популярности. Каждый автовладелец и работодатель хочет, чтобы его автомобиль был отремонтирован хорошим специалистом. Постоянное увеличение количества автомобилей и различного транспорта на дорогах, а также совершенствование и усложнение их конструкции и механизмов требует большого количества обслуживающего персонала на станциях техобслуживания. |
Престижность | Слесарь по ремонту автомобилей и с.-х. машин совершенствуется в своей профессии, повышая сложность выполняемых работ и квалификационный разряд, а вместе с тем и заработную плату. В ходе выполнения профессиональных обязанностей или обучаясь на курсах профессиональной переподготовки слесарь может освоить смежные профессии. Кроме этого слесарь с значительным опытом работы и выраженными лидерскими качествами может стать бригадиром, а получив высшее профессиональное образование - стать руководителем ремонтных мастерских, автотранспортного предприятия. |
Содержание труда |
Выполнение работ по электродуговой и дуговой сварке строительных металлоконструкций, технологического оборудования и закладных деталей железобетонных изделий. |
Должен знать | Технологию выполнения сварочных работ, виды и условные обозначения сварочных швов и соединений, способы проверки качества выполненной сварки, устройство и принцип действия сварочных аппаратов, генераторов и различных приспособлений, используемых при работе, причины возникновения дефектов при сварке, методы их устранения. |
Профессионально важные качества |
Физическая выносливость, хорошая память на эталоны цвета и его оттенки, четкая координация движений, хорошие зрение и глазомер, способность к работе на высоте, техническая смекалка, аккуратность. Процесс сварки требует от рабочего сосредоточенности и устойчивого внимания. Он должен быстро принимать решения, т.к. изменять скорость сварки и часто гасить дугу нежелательно. Поэтому очень высоки требования к его практическому мышлению. Сварщик должен уметь управлять своими движениями и дозировать усилия. |
Актуальность | Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Электросварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд электросварщика. |
Престижность | Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. |
Содержание труда |
Производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. При приготовлении блюд выполняет следующие операции: процеживание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка изделий. Регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд, производит порцирование блюд. |
Должен знать | Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования. Кулинар, повар - это не просто человек, которые колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию... Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда уникальный, неповторимый натюрморт. |
Профессионально важные качества |
Для того чтобы овладеть профессией повара, необходимо обладать целым рядом качеств, присущих далеко не всем. Это фантазия и изобретательность - творить новые блюда, придумывать новые сочетания продуктов; это смелость – заявлять миру о себе, вынося на суд едоков свои творения; это хорошая память, чтобы держать в голове великое множество рецептов; это вкусовое восприятие – без него и делать нечего на кухне; это физическая выносливость – рабочий день повар проводит на ногах и большинство технологических процессов ему приходится выполнять в ручную в условиях резких перепадов температур. |
Актуальность | Профессия повара востребована в любой отрасли. Хороший специалист по приготовлению пищи нужен везде: в роддоме, детском саду, на заводе, в современном офисе и шикарном ресторане. Состоявшийся повар никогда не останется без работы. |
Престижность | Повар; хороший повар; старший повар – главный в смене; су-шеф – помощник шеф-повара; шеф-повар – лицо ресторана; владелец ресторана… Известно много примеров, когда простой повар в итоге становится собственником заведения. |
Содержание труда |
Неотъемлемой частью технологического процесса является производство фасованного мяса полуфабрикатов из него и др. видов продукции. Углубленная переработка включает разделку мяса цыплят – бройлеров (грудки, крылья, бедра, голени, филе, окорочков, наборов для бульона). |
Должен знать | Технологию промышленной переработки продуктов птицеводства, а именно убой птицы и обработку тушек на конвейерных линиях, охлаждение и замораживание тушек, сортировку и упаковку яиц, а так же, использование их для производства продуктов. |
Профессионально важные качества |
Коммуникабельность, ответственность. Процесс переработки мяса требует от современного рабочего высоких знаний, физической выносливости, устойчивого внимания, ловкости, аккуратности, отточенности выполнения операций. |
Актуальность | Открытие торговых сетей, супер и гипермаркетов, динамический рост экспорта мясной продукции птицеводства, продвижение на внешних рынках. Нельзя не заметить, что востребованность таких рабочих как изготовители полуфабрикатов на рынке труда всегда была и будет высокая. |
Престижность | Современные предприятия насыщают рынок качественной продукцией и постоянно расширяют ее ассортимент за счет углубления переработки, и ценных конкурентоспособных высококвалифицированных ответственных специалистов. |
- Подробности
- Joomla
- Информация
- Идеологическая работа
- Просмотров: 1454
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА
Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учёбе и оценкам.
У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
Ребёнок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить - попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести своё намерение до конца.
Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

- отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);
- ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми;
- несчастная любовь или разрыв романтических отношений;
- объективно тяжёлая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжёлое заболевание)
- личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха;
- резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства);
- нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);
Что делать преподавателю, если он обнаружил опасность:
1) Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков - это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание учащемуся и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
2) Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью.
Если вы куратор учебной группы, свяжитесь с родителями ребёнка и поделитесь своими наблюдениями
Что может сделать преподаватель, чтобы не допустить попыток суицида:

- Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или "аутоагрессию" (то есть, агрессию, обращённую на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договорённостей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
- Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в учебной группе, ориентировать учащихся на совместную деятельность и сотрудничество.
- Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учащихся становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
- Если вы куратор учебной группы, инициируйте работу лицейского психолога с группой. Если в лицее есть действующая "Служба примирения лицея" - передайте им эту ситуацию для её разрешения.
- Кураторский час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего, они видят или совсем отдалённое будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят учащиеся, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости учащийся мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
- Дать понять учащемуся, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки учащегося как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире - личность учащегося. Помогите учащимся найти сферы, где они успешны, независимо от оценок. Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас. Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учащимся или группой.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!