Для планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей начинающего специалиста, создания условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки в колледже действует Школа молодого специалиста. Заседания Школы проходят  ежемесячно согласно утвержденному плану работы.

 План работы «Школы молодого специалиста» на 2024/2025 учебный год  

Цель: планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего мастера производственного обучения , создание условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки. 

Задачи:

  • обеспечить методическую поддержку молодым специалистам;
  • способствовать формированию у молодых специалистов системы передовых и эффективных  приемов и методов педагогической деятельности;
  • вооружить молодых  мастеров производственного обучения оптимальными средствами обучения на основе внедрения в практику их работы достижений педагогической науки и передового опыта;
  • помочь приобрести молодым специалистам необходимые практические и организационные навыки.

 

№ п/п

Наименование и вида занятия

Дата

проведения

Ответственный за проведение

1.      

Собеседование с молодыми специалистами

Август 2024

Методист

Потапова И.С.

2.      

Инструктивно-методическое совещание  по ознакомлению с нормативным документами по организации образовательного процесса

Сентябрь 2024

Методист

Потапова И.С.

Старший мастер

Дорошевич В.М.

3.      

Практическое занятие «Требования к ведению учебно-планирующей и учетной документации»

Октябрь

2024

Методист

Потапова И.С.

Старший мастер

Дорошевич В.М.

4.      

Инструктирование по составлению календарно-тематического планирования по учебным предметам

Ноябрь

2024

Методист

Потапова И.С.

5.      

Посещение молодыми специалистами уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения

Согласно  

графику взаимопосещения

Методист Потапова И.С.

Молодые специалисты  

6.      

Практикум «Самоанализ урока»

Декабрь

2024

Методист

Потапова И.С.

7.      

Практикум «Нормы оценивания учебной деятельности на занятиях  производственного обучения»

Январь 2025

Методист

Потапова И.С. 

8.      

Посещение внеурочных мероприятий по предмету и воспитательных мероприятий

В течение учебного года

Методист Потапова И.С.

Молодые специалисты  

9.      

Консультирование

«Внеурочная работа »

Февраль 2025

Зам.директора по УВР Васьковская С.М.

10.  

Консультирование «Контроль качества знаний, умений, навыков».

Март  2025

Зам.директора по УВР Васьковская С.М.

Зам.директора по УПР Милто Е.И.

Методист

Потапова И.С.

11.  

Дискуссия «Педагогические проблемы молодого специалиста и пути их разрешение»

Апрель 2025

Зам.директора по УВР Васьковская С.М.

Зам.директора по УПР Милто Е.И.

Методист Потапова И.С.

12.  

 

Изучение нормативных документов о проведении экзаменов

Май 2025

Зам.директора по УВР Милто Е.И.

Методист Потапова И.С.

13.  

Подведение итогов работы школы молодого специалиста за 2024/2025 учебный год. Перспективные направления деятельности на 2025/2026 учебный год.

Июнь 2025

Методист

Потапова И.С. 

 

Советы для молодого педагога

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите кабинет, особенно - недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 

    Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе преподавателя записку с фамилиями отсутствующих. 

    3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

    4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

    5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

    6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите учащемуся,  над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.

    7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

    8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

    9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

    10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит.

 

Методические рекомендации

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием учащихся. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
  3. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
  4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
  6. Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  7. Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются учащиеся.
  8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
  11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.