"Обучающиеся и воспитанники имеют право на участие в управлении учреждением образования через деятельность в органах самоуправления" (из Кодекса Республики Беларусь об образовании, статья 31. Основные права обучающихся, п.1.20. участие в управлении учреждением образования). Ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый учащийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Немаловажная роль в воспитательной работе коллектива УО «Новомышский государственный аграрный колледж» отведена ученическому самоуправлению. Участвуя в самоуправлении, молодые люди самостоятельно ставят задачи перед коллективом на заседаниях профкома, организуют деятельность, направленную на решение коллективных задач, формируют межличностные отношения, определяют и распределяют права и обязанности внутри коллектива.
Самоуправление в УО «Новомышский государственный аграрный колледж» позволяет решать следующие задачи:
- повышать активность всех учащихся в общественной жизни коллектива, воспитывать организаторские качества личности;
- формировать коллективистскую психологию поведения, высокую дисциплину, ответственность и организованность;
- способствовать процессу социализации личности;
- развивать демократические начала в управлении делами колледжа;
- способствовать воспитанию идейной убежденности;
- повышать ответственность органов самоуправления и самих учащихся за принятие и реализацию коллективных решений.
Работу совета самоуправления колледжа курируют заместитель директора по воспитательной работе, руководитель физвоспитания, руководитель ВПВ, педагог – организатор, мастера производственного обучения, библиотекарь. Кроме того, в каждой группе так же созданы советы самоуправления (активы групп), координацию которых осуществляют кураторы.
Ученическое самоуправление функционирует в единстве с администрацией, профсоюзным комитетом и ПО ОО «БРСМ». Работа по развитию и укреплению социального партнёрства в учебном заведении, проводимая профсоюзной организацией, формирует у учащихся стремление к взаимопомощи, расширяет и углубляет межличностные отношения, создаёт атмосферу сотрудничества в коллективе.