Новости Колледжа

Что такое инклюзия и инклюзивное образование?

Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 

 

 

 

Во исполнение приказа Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году», приказа учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 № 210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году», УО «Новомышский государственный аграрный колледж» принимает участие в экспериментальном проекте «Апробация цифровой модели управления качеством образовательного процесса учреждения образования».

ПЕРЕЧЕНЬ

факультативных занятий на 2024/2025 учебный год

п/п

Учебный предмет,  название факультатива

по учебным предметам общеобразовательного компонента

1

Белорусский язык, «Практыкум па арфаграфіі беларускай мовы»

2

Русский язык, «Культура речи»  

3

Иностранный язык, «Немецкий – как второй иностранный язык»

4

Иностранный язык, «Лексико-грамматический практикум»

5

Иностранный язык, «Военный перевод»

6

История Беларуси, «История в лицах и событиях»

7

Химия, «Удивительный мир органических веществ»

по учебным предметам профессионального компонента

8

Устройство и эксплуатация автомобилей, «Автолюбитель»

9

Правила дорожного движения, «Светофор»

10

Специальная технология, «Сервировка стола»

11

Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей, «Моя профессия – автослесарь»

12

Специальная технология, «Мир сварки»

13

Иностранный язык в профессии, «Устройство автомобиля на английском языке»

                                        воспитательной направленности

14

Основы идеологии белорусского государства

15

Основы семейной жизни

 

Согласно главе 29 Кодекса Республики Беларусь об образовании Статьи 179.

1. Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;

1.2. учебные программы по учебным предметам, модулям общеобразовательного компонента;

1.3. типовой учебный план общеобразовательного компонента профессионально-технического образования;

1.4. программно-планирующую документацию воспитания;

1.5. учебно-методическую документацию;

1.6. учебные и иные издания;

1.7. контрольно-измерительные материалы;

1.8. информационно-аналитические материалы;

1.9. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования.

2. Учебные программы по учебным предметам, модулям общеобразовательного компонента относятся к учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования и используются при изучении учебных предметов, модулей общеобразовательного компонента.

3. Типовой учебный план общеобразовательного компонента профессионально-технического образования является техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе типового учебного плана общего среднего образования и включает в себя перечень и последовательность изучения учебных предметов, модулей по учебным годам, количество учебных часов, отводимых на их изучение, и используется при разработке учебных планов учреждения образования по специальности (специальностям).

4. Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования осуществляют:

4.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования;

4.2. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение общего среднего образования;

4.3. учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования;

4.4. учебно-методические объединения в сфере профессионально-технического образования;

4.5. организации, участвующие в реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия;

4.6. организации – заказчики кадров;

4.7. республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере профессионально-технического образования.

 

Примерные формы бланочной документации - 2024

 

Методические рекомендации 

 

Разработанные преподавателями и мастерами производственного обучения УМК:

  1. УМК по учебному предмету «Охрана труда», преподаватель Митрофанова Е.И.
  2. УМК по учебному предмету «Специальная технология», квалификация Изготовитель мясных полуфабрикатов, преподаватель Лушкевич Т.И.
  3. УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Повар», мастер производственного обучения Молош А.В.
  4. УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», мастера производственного обучения Рабцевич А.Л., Сычик Е.А.
  5. УМК по учебному предмету «Производственное обучение», квалификация «Изготовитель мясных полуфабрикатов», мастер производственного обучения Иванова Е.А.
  6. Структурные элементы УМК по учебному предмету «Устройство автомобилей», преподаватель Труш С.А.
  7. Структурные элементы УМК по учебному предмету «Специальная технология», квалификация «Электросварщик ручной сварки», мастер производственного обучения Короб А.С.

 

Ссылка для информации: https://ripo.by/index.php?id=3823