Новости Колледжа
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 947
Список новинок в библиотеке 2023-2024 г.
- Леонович В.Л. Русский язык в 10 классе.
- Котов В.М. Информатика в 10-11 классе.
- Долбик Е.Е. Русский язык в 11 классе.
- Дорофейчик В.В. Сборник задач по физике, 11 класс.
- Политическая карта мира.
- Атлас. Всемирная история XIX- начало XXI в. (11 класс).
- Атлас. История Беларуси XIX- начало XXI в. (11 класс).
- Военно-патриотическое воспитание учащихся.
- Система образования Республики Беларусь.
- Погодина Е.К. Основы семейной жизни, 11 класс.
- Мусиенко С.Г. Гордость за Беларусь.
- Бондаренко В. За други своя. Герои и подвиги Беларуси.
- Кучерова Л. Живая боль войны.
- Кошевар Д.В. Памятные места Беларуси.
- Дудко В.А. Тыворская В.А. Символы Беларуси.
- Геноцид белорусского народа (электронный вариант) / Генаральная прокуратура Республики Беларусь.
- Геноцид белорусского народа. Лагеря смерти / Генаральная прокуратура Республики Беларусь.
- Избирательный кодекс Республики Беларусь.
- Образование в Беларуси. Истоки. История. Современность.
- Трудовой кодекс Республики Беларусь.
- Кодекс РБ о браке и семье.
- Муковозчик А.Н. Блокнот агитатора.
- Бобков В.А. Думай, Европа.
- Глинский А.А. Воспитание старших подростков в современной школе.
- Дзяржаўныя святы Рэспублікі Беларусь.
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 1089
В помощь проведению родительских собраний:
- Волк М.А. Родительское собрание «Встречают по одежке»: Педагогическое просвещение родителей// Народная асвета – 2024 — №3 – стр.85
- Киреева, В.Н. Детско-родительское интерактивное собрание «Семья без насилия// Народная асвета – 2024 – №2 – стр.34
- Плавник Н.К. Внешний вид подростка как способ самовыражения: тема для беседы с родителями// Народная асвета – 2024 — №3 – стр.81
- Федоренко, К.С. Тренинговое занятие для родителей «Предотвратить подростковый суицид!»// Народная асвета – №2 – стр.31
- Хриптович, В.А. Подростковый перфекционизм: плюсы и минусы: тема для беседы с родителями// Народная асвета – 2023 — №4- — стр.85
- Шпаковская, Т.В. Семинар-практикум для родителей «Зависимости и рискованное поведение»// Народная асвета – 2023 — №11 –стр. 91
В помощь куратору:
- Богдан, Г.А. Инновационный проект «Классный руководитель в социальной среде»/ Народная асвета – №3 – 2015 – с.35
- Денисенко, А.Л. Как преодолеть социальную изоляцию? «Суд» над компьютерными играми/ Народная асвета – №3 -2015 – с.45
- Кисель, И. И. Устный журнал «В лабиринте вредных привычек»/ Народная асвета – №7 – 2020 – с.47
- Маслов, И.С. Творческая самореализация личности подростка в интернет-пространстве/ Народная асвета – №3 – 2015 – с.30
- Литвинчук О.С. Тренинговое занятие для подростков «В паутине социальных сетей»/ Народная асвета – №3 – 2015 – с.41
- Лопушко, Т.И. Родительское собрание «Не допустить беды: подросток и алкоголь/ Народная асвета – №5 – 2021 – с.79
- Матвеева, Л.М. Психологическая гостиная для учащихся «Территория независимости от наркотиков»/Народная асвета – №3 -2020 – с.71
- Солоневич, Е.О. Профилактика вредных привычек – со школьной скамьи/ Народная асвета – №5 – 2021 – с.80
- Трофимчик, Ж.И. Игровая компьютерная зависимость: предпосылки, последствия, профилактика/ Народная асвета – №3 – 2015- с.25
- Фролова, А.В., Сакова, М.В. Интерактивное родительское собрание «Интернет и дети: плюсы и минусы»/ Народная асвета – №3 – 2015 – с.49
- Хрипкович, В.А. Информационная псевдодебильность:причины и профилактика/ Народная асвета – №4 – 2020 – с.87
Рекомендательный список для проведения информационных и кураторских часов:
- Бразюль, Г. Плачущие ангелы Шагала: Сценарий для проведения часа памяти, посвященного геноциду белорусского народа во Второй мировой войне// Бібліятэка прапануе — 2023 – №6 – стр.2
- Бубен, Ю.В. Устный журнал «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне// Народная асвета – 2023 – №12 – стр. 66
- Кабак, В. Никто не создан для войны, тем более дети…:Вечер памяти// Бібліятэка прапануе – 2022 – №5 – стр. 2-5
- Огородникова, Я.Ю. Экскурсия –реквием «Трагедия Красного Берега: нельзя забыть /Народная асвета – 2024 –№ 3 – стр.78
- Федоров О. Хатынь в наших сердцах// Беларускі час – 2023 — №12 — стр. 3
- Хлопкова, Н. Борки – сестра Хатыни // Бібліятэка прапануе – 2024 – №3 – стр. 21
- Харитонова, Е. “Холокост. Пепел войны”: литературный час// Бібліятэка прапануе – 2023 – №5 – стр. 6
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 1034
Если каждая книга – маленький огонёк в этой темноте…,
тогда каждая библиотека – это огромный, вечно горящий костёр,
вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей…
(Станислав Кинг)
Колькі не перачытвай добрую кнігу, яна ўсё лепш падабаецца.
Здаецца, усё ведаеш ад старонкі да старонкі, а перагарнуў – і знойдзеш нешта некранутае цікавае
(Якуб Колас)
Библиотека является структурным подразделением колледжа. Основным направлением в нашей работе является информационно-образовательное и культурно-просветительское обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение многообразия образовательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей, а также качественным и оперативным комплектованием книжного фонда.
- Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся.
- Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, другими источниками информации.
- Содействие повышению методического и педагогического мастерства педагогических и других категорий сотрудников колледжа.
- Содействие идеологической и информационно-воспитательной работе в формировании взглядов, убеждений, ценностных ориентаций у подрастающего поколения, в осознании молодежью белорусской государственности, основных идей и принципов на которых строится идеология суверенной Беларуси, осмыслении проводимой Республикой Беларусь политики устойчивого экономического и социально-политического развития.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Целью работы библиотеки является улучшение качества предоставляемых информационных услуг.
Мы стараемся создать для наших читателей атмосферу уюта, тишины и рабочего настроя. Библиотека общей площадью 161,1 м2, включает абонемент, читальный зал и книгохранилище. Читальный зал включает 20 посадочных мест, один компьютер с выходом в сеть Интернет.
Книжный фонд библиотеки включает:
- общеобразовательную литературу;
- литературу профессионального цикла (поварское дело, сварочные и слесарные работы, тракторы и другая сельскохозяйственная техника);
- справочную литературу;
- художественную литературу;
- периодические издания (11 наименований газет и журналов).
Библиотекарь регулярно информирует педагогический коллектив и учащихся о новых поступлениях методической, учебной и художественной литературы.
Ведётся тесное сотрудничество с такими издательствами, как «РИПО», «Вышэйшая школа», РУП «Академкнига», «РУП «Издательство «Адукацыя і выхаванне», УП «Издательство «Беларусь», «Белорусская энциклопедия им.П.Бровки»и др.
С развитием информационных технологий все более популярными становятся электронные версии учебных пособий и справочных изданий.
В читальном зале библиотеки работают постоянные и сменные книжные выставки: «Мы помним!!!» о геноциде белорусского народа в годы ВОВ (информационный квилт и выставка), «Страницы памяти», посвященная ВОВ (наглядные материалы), «Беларусь туристическая», «Зорны россып», «Быть здоровым модно и престижно», «Профессий вереница на книжных страницах», «Скарбы духоўнай мудрасці» и др.
http://novgpl.brest.by/index.php/ru/novosti/2-informatsiya?start=15#sigProIdcee6bc3cd1
Кроме этого, оформлен информационный квилт и подборка различных материалов “Рецепты счастья” (советы на все случай жизни: культура общения, учеба, быт, здоровье и т. д.), «Героями не рождаются», «Энциклопедия безопасности», «Мудрым быть совсем-совсем не просто», «О нас пишут», «Быстро и вкусно», «Любителям огородно-садового бизнеса», «Интересно, Познавательно. Полезно», информационный бюллетень «Калейдоскоп интересных полезных фактов, советов, предложений, разработок» (история и современность), информационно-правовой марафон «Закон и мы», летопись «Наш край» (факты, события, люди), подборка статей «Тернистый путь к единству нации» (ко Дню народного единства) и др.
В помощь преподавателям, кураторам производственного обучения в библиотеке оформлен аннотированный каталог «Библиотека предлагает. Образование. Воспитание. Досуг».
Имеется в библиотеке и игротека. Она представлена разнообразием настольных игр. Несмотря на конкуренцию со стороны компьютерного многообразия, настольные игры до сих пор остаются лучшим способом весело провести время в компании друзей. Но самое главное – это живое общение. Многие ребята часто собираются со сверстниками, чтобы сразиться, а заодно и пообщаться за такими играми, как «Монополия», «Уно», «Ваше лото», «Эрудит», «Морской бой» и др.
Бытует расхожее мнение, что работа библиотекаря на 90% сводится к выдаче и приемке книг. Какое глубочайшее заблуждение. Ведь библиотека ― неиссякаемый простор для познания и творчества, творчества, которое делает нашу повседневность яркой, неповторимой. А путей к заветной цели ― великое множество. И одна из главных задач – помочь нашим читателям с пользой проводить свободное время, заполнить их досуг, заинтересовать, увлечь, внести искорку тепла, помочь найти себя, не растеряться в рутине повседневности. И немало пользы нам в этом деле приносит волшебная лотерея «Познай себя» (создание игровой ситуации, а в результате ‒ненавязчивое воспитание внутреннего мира порядочности, добра и человечности.)
А еще мы стараемся научить наших читателей находить интерес во всем, чем приходится заниматься в данный момент. Ибо Мудрые предлагают:
«В каждом деле надо находи свой кайф, свою изюминку – тогда и самому жизнь в радость, и другим не будешь отравлять существование!..»
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 1029
График работы библиотеки
Учреждения образования "Новомышский государственный аграрный колледж"
![]() |
![]() |
Библиотекарь без категории График работы: Понедельник - пятница: 8.00 – 13.00 13.30 – 16.30 (обед с 13.00 – до 13.30) Выходные: суббота, воскресенье |
Зоя Николаевна Библиотекарь График работы: Понедельник - пятница: 16.00 – 20.20 Выходные: суббота, воскресенье |
- Подробности
- Администратор
- Информация
- Просмотров: 1358
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Рекоменд. форма пр. |
Ответственные |
|||
1 |
1 курс |
||||||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
Сентябрь-октябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Ноябрь-декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
||||
1.3 |
Тема 3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи подростка. Пути преодоления застенчивости и неуверенности несовершеннолетнего дома и в колледже |
Январь-февраль |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
||||
1.4 |
Тема 4. Отчимы и мачехи. Особенности сложносочинённой семьи Проблема отношений в повторном браке. Особенности адаптации детей к отчиму, мачехе. Общие правила поведения для предотвращения конфликтов |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
1.5 |
Тема 5. Друзья и сверстники Ведущие факторы формирования социального «Я» человека. Подверженность влиянию сверстников. Рекомендации родителям |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|
|||
2 |
2 курс |
||||||
2.1 |
Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Развитие отклонений в поведении ребенка (воровство, бродяжничество и пр.). Стили общения в семье |
Сентябрь-октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Ноябрь-декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
||||
2.3 |
Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь несовершеннолетнему справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки учащихся к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Январь-февраль |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
||||
2.4 |
Тема 4. Духовно-нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании Духовно-нравственные характеристики семьи. Методы и условия формирования нравственных потребностей. Основные семейные традиции семьи |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
2.5 |
Тема 5. Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей Конституция РБ. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Закон РБ О правах ребенка. Статья 17. Ответственность семьи за ребенка Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье (Ст. 68, 75, 80) и др. |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|
«Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей»
Дорогие друзья!
Вот и подошли мы к финишу очередного учебного марафона. А теперь без сантиментов и отступлений − о букве Закона.
Итак, «Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей»
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Статья 32. Брак как союз женщины и мужчины, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
Женщина и мужчина по достижении брачного возраста имеют право на добровольной основе вступить в брак и создать семью. Супруги имеют равные права в браке и семье.
Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.
Государство оказывает поддержку семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Государство обеспечивает приоритет воспитания детей в семье. Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.
Женщинам и мужчинам обеспечивается предоставление равных возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, культурной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья.
Кодекс о Браке и Семье
Статья 68. Личные неимущественные права и обязанности родителей
К личным неимущественным правам и обязанностям родителей относятся права и обязанности по:
определению собственного имени, отчества, фамилии детей;
определению гражданства детей в случаях, предусмотренных законодательством о гражданстве Республики Беларусь;
определению места жительства детей и их регистрации по месту жительства и месту пребывания;
воспитанию детей, осуществлению ухода и надзора за ними;
осуществлению представительства от имени своих детей;
обеспечению защиты прав и законных интересов детей.
Статья 75. Воспитание детей
Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.
Все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию. Разногласия между родителями по вопросам воспитания детей разрешаются в судебном порядке.
Несовершеннолетние родители имеют право на участие в воспитании ребенка.
До приобретения несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, дееспособности в полном объеме их ребенку назначается с согласия законных представителей опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия по вопросам воспитания детей, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
Статья 76. Равенство прав и обязанностей обоих родителей
Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей.
Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.
Статья 77. Участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей
Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.
Статья 80. Лишение родительских прав
Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка, если будет установлено, что:
они уклоняются от выполнения обязанностей родителей;
они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком;
они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка;
они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком;
в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения ребенка не отпали причины, послужившие основанием для отобрания у них ребенка, указанные в части первой статьи 851 настоящего Кодекса.
Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.
При отказе без уважительных причин взять ребенка из организации здравоохранения после рождения или при оставлении ребенка в организации здравоохранения после рождения в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.
При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.
О принятом решении суд уведомляет орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту хранения записи акта о рождении ребенка.
Закон Республики Беларусь о правах ребенка
Статья 17. Ответственность семьи за ребенка
Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами. При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь. Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь. В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.
Источник: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Вот пока и все. И только лишний раз вспомним, что соблюдение Закона – это и есть свобода наших действий − продуманных, разумных, ответственных!
Друзья и Сверстники
Для счастья и душевного комфорта каждому человеку просто необходимо благополучие в обществе и в его ближайшем окружении. А это, как показывает жизненная практика, далеко не такое простое дело. А ведь иметь друзей – значить делать свою жизнь богаче и полнее. Дружба дарит нам теплоту и любовь, уважение и понимание, дает уверенность в своих силах. Мы чувствуем локоть друга в трудную минуту, получаем от него поддержку и ценные идеи. И вообще, психологи считают, что в любом возрасте лучше всего иметь обширный круг дружеских отношений − от самых близких друзей до просто хороших знакомых. Но, довольно часто, не умея владеть своими эмоциями, люди испытывают затруднения при знакомстве, им сложнее находить друзей и поддерживать с ними длительные отношения. И все это касается не только взрослых, но и наших с вами детей–подростков.
И потому, дорогие родители, теперь у нас с вами состоится словесный мастер-класс по теме «Новые знакомства и приобретение друзей», пункты которого будут полезны не только Вам, но, главное! вашим, только–только вступающим во взрослую жизнь, детям. Итак:
- если мы хотим иметь друзей, необходимо развивать в себе способность видеть друга в каждом новом знакомом. Приветствуйте или пытайтесь заговорить с людьми, которых вы встречаете довольно часто, к примеру, по соседству и т.д.;
- в какой бы ситуации вы не разговаривали, обязательно обращайте внимание на т.н. нюансы, тонкости общения: дружелюбное выражения лица, внимательный заинтересованный взгляд;
- когда вы подходите к группе людей, отметьте для себя, кто из них слегка повернулся в вашу сторону, чье лицо выражает дружелюбие, а кто, наоборот, безразличен или отворачивается от вас. Обычно, люди, которые не прочь позволить вам присоединиться к их компании, стараются немного подвинуться, чтобы дать вам возможность подойти ближе;
- очень удобно знакомиться на спортивных соревнованиях, концертах, в различных кружках (если вы занимаетесь там). Это превосходный шанс завести друзей. Здесь вы находитесь среди своих единомышленников, и завести задушевный разговор будет очень просто.
- в поисках путей для завязывания новых знакомств выбирайте только те места, которые вам по душе, и те виды деятельности, которые вас по-настоящему интересуют. В противном случае скука сыграет с вами злую шутку, и вы потеряете интерес к новым знакомым. его заменят раздражение и неприязнь.
- Никогда не стоит забывать, что позитивный взгляд на вещи делает нас более привлекательным в глазах окружающих. Каждому приятно и интересно общаться с веселым, неунывающим человеком, который с мудростью и пониманием относится к житейским неприятностям.
- старайтесь постоянно развивать свои достоинства – это позволит вам приобрести большую значимость в глазах окружающих, что называется повысить свой социальный статус и укрепить уважение к себе.
- очень важно быть полезным, добрым, великодушным и чутким к нуждам и чувствам других людей: тогда и они ответят вам взаимностью;
- не менее важно обладать и такими качествами, как надежность, честность, трудолюбие, ответственность, скромность и терпимость, способность предвидеть последствия своих поступков. Такой человек без друзей не останется.
- никогда не позволяйте себе смеяться над чужими суждениями, физическими недостатками, лишним весом, застенчивостью, причудами, неуклюжестью. Даже молчаливая насмешка , читаемая не лице приятеля, воспринимается как глубокая обида.
- но… иногда человеку просто необходимо побыть одному, потому обязательно надо учиться чувствовать себя комфортно и в одиночестве.
Поверьте, дорогие друзья: стремление следовать приводимым здесь рекомендациям (проверенным столетиями!) поможет Вам и вашим детям легче находить общий язык с окружающими и создать хорошую репутацию, незаменимую при поиске друзей. И, конечно же, не последнюю роль играет и незримый, ненавязчивый контроль: кто находится рядом с вашим сыном (дочкой), как проводят они свободное время.
И вообще, родители должны сделать все возможное и невозможное, что бы стать для своих детей другом и советчиком! И тогда успех обеспечен: и не только в вопросах поиска друзей!
Духовно-нравственные основы семьи, традиции в семейном воспитании
«Воспитывать дитя надо пока оно поперек лавки лежит» − гласит народная мудрость. И это лаконичное высказывание предельно точно определяет роль семьи, семейного воспитания в формировании жизненной позиции наследников. В каждой семье есть свои особенности, обычаи, традиции свой уклад жизни, который и формирует жизненную позицию детей, в том числе и духовно-нравственную.
Нравственное и духовное начало в человеке неразделимы. Всем нам, без исключения, хочется видеть своего ребенка высоконравственным, счастливым. Но жизнь показывает, что не каждый родитель понимает, что воспитание такого человека ложится именно на его плечи.
А что бы эти благородные, далеко идущие цели исполнялись, родителям просто необходимо очень постараться воспитывать в своих детях:
- порядочность, умение понять и принять чувства других людей;
- желание помочь и поддержать того, кто попал в беду, неприятную ситуацию, т.е. воспитывать великодушие, душевную чуткость;
- умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело;
- прививать азы самовоспитания, способность предвидеть последствия своих поступков;
- трудолюбие, организованность, дисциплинированность;
- скромность и терпимость (не сбрасывая со счетов чувство собственного достоинства).
- очень важно неуклонно формировать чувство меры везде и во всем: в любых жизненных ситуациях, привычках и пристрастиях;
- необходимо воспитывать в детях умение не только брать, но и отдавать;
- учить правильному взаимоотношению в социуме (обществе);
- формирование чувства любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Это и формирования интереса к происходящим событиям, к культуре, истории страны и малой родины, уважение к государственной символике, чувство гордости за достижения наших людей.
Методов воспитания, для достижения этих благородных целей, существует множество. Это и убеждение, и душевная беседа, и совместная трудовая деятельность и досуг и мн. др. И еще очень действенный и эффективный метод– личный пример!
И, думаю, здесь к месту будет, казалось бы, простейший пример одной из многих составляющих любви к Родине – «любовь» к природе и преславутый личный пример…
Итак, представьте себе сладостную картину: вы всей семьей на отдыхе в лесу… Сытно пообедали… И проза жизни: остается мусор, стеклянные бутылки, банки. Что с ними делаем? Хорошо, если забираем с собой. Но ведь проще порой разбить и бросить под куст… А один осколочек остался лежать на солнышке.
Стоит жаркий день, давно не было дождя, солнышко припекает и …концентрируется на оставленном вами осколке стекла, раскаляет его. А рядом сухая трава, мох… Вот вам и пожар, настоящее стихийное бедствие. А ведь он бывает непредсказуем: выгорают огромные участки, а это и экология, и серьезнейший материальный урон !!! И все из-за простого стёклышка, которое вы поленились зарыть в землю… И, простите за грубость, Вы показали своему ребенку поистине дурной пример… Вот Вам и антиметод воспитания!!!
Достичь всего вышесказанного довольно непросто, но в результате Вы формируете характер нравственно богатой, счастливой личности. На создание такой перспективы и должно быть направлено семейное воспитание. Ваши дети, наши учащиеся – это ведь уже сформированные на определенном этапе своего развития личности. При общении с ними, мы можем только что-то подкорректировать, подсказать, помочь разобраться в тех или иных вопросах… А все остальное в Ваших руках, уважаемые родители!
Мачехи и отчимы!
Отношения в сложносочиненной семье!
Очень сложная тема. Лишний раз давать советы просто немыслимо. Ведь никто не станет спорить, что главная цель каждого из нас ─ найти свое счастье. Кому-то повезет в самом начале, а иному приходиться немало поплутать, пока встретишь свою половинку, а у половинки ─ еще и четвертинки…. Простите за не совсем уместный каламбур, но ведь в жизни оно действительно так.
Потому буду предельно краткой:
- таких советов вы найдете огромное количество в Интернете;
- а я хочу посоветовать Вам почитать прекрасную вещь ─ роман Е. Вильмонт «Плевать на все с гигантской секвойи», который так классно, предметно освещает нашу проблему ─ мачехи и отчимы... Роман больше для женской души, но там столько шикарных мест о взаимоотношениях отчима и пасынка… Поинтересуйтесь ─ не пожалеете!!!
- а еще фильм “Заезжий молодец”( с участием моей любимой Марии Куликовой). Это еще один шедевр. Кроме эстетического удовольствия от целой плеяды прекрасных актеров, фильм ─ настоящий урок жизни для тех, кому небезразличны судьбы т. н. неродных детей. По ходу действия ─ выдает целые варианты взаимоотношений, особенно ─ отчим и пасынок!. И, конечно же, мачеха и падчерица…
Почитайте, посмотрите, дорогие родители,
и мои беспредметные советы будут излишни!!!
Как помочь подростку обрести уверенность в себе?
Причин низкой самооценки может быть несколько: иногда она развивается из-за плохой успеваемости еще в школе, а порой причина – излишнее критиканство со стороны самих родителей. «Ты недоумок!», «Что с тебя возьмешь!», «Вот у Маши (Даши, Сони) дети золотые, а ты…» До боли знакомые некоторым из нас, на первый взгляд, заслуженные упреки родному существу.., А ведь, не станем спорить, всем так хочется видеть свое чадо счастливым и успешным, не правда ли?!! Потому мы просто обязаны поддержать, помочь своему ребенку и советом и делом, но Тема №только не бесконечными упреками и унижениями. А еще надо помнить: современной наукой доказано, что слова материальны. Раз на «миллион», а то и чаще, родительские «предсказания»…сбываются!!! И это не сказки! Помните об этом, уважаемые родители!
Положительная самооценка, любовь и уважение к себе − обязательное условие счастья, душевного равновесия. И она (самооценка) не зависит ни от внешности, ни от возраста, ни от нашего материального достатка! Но без этой Волшебной Черты человеческого характера просто невозможно добиться успеха. Человек, научившись принимать себя таким (такой), как он есть, нравиться себе, не только обретает уверенность, хорошее самочувствие, но и… заслужит одобрение, и уважения окружающих.
Уважаемые друзья, а попробуйте-ка вспомнить, когда вы в последний раз были довольны собой? Я уверена, и другие тогда относились к вам лучше, с большим уважением. Как ни странно это принимать, но… часто люди оценивают нас так, как мы сами судим о себе, оцениваем себя.
А теперь перейдем от теории к практике. Я предлагаю Вам несколько поистине волшебных правил, которые непременно помогут Вашему сыну (дочке) дать себе правильную самооценку, полюбить себя, ощутить уверенность в собственных силах.
Итак, найдите возможность научить своего великовозрастного ребенка запомнить и повторять (сколько потребуется!) следующие правила. Они непременно помогут ему повысить самооценку, относиться к себе с любовью и уважением:
Супер тренинг «Умейте нравиться себе!»:
«Я немедленно, с этой же минуты начинаю нравиться себе!!!» Немедленно!!! Без возражений!!! Без всяких условий!!!
Мысленно обращайся к себе ласково, с любовью!!!
Заметив, что начинаешь себя критиковать, остановись!!!
Учти, то как ты думаешь о себе, повлияет на все, что ты делаешь, на результаты твоих усилий везде и во всем (в отношениях с друзьями, однокашниками, а в будущем и с коллегами по работе, с любимыми людьми)!!!
Перестань упрекать себя за прошлые ошибки!!!
Если ты испытываешь неприязнь к себе и окружающим, обязательно надо избавляться от этого чувства (не забывайте!!! оно (это чувство) тоже немедленно передается другим как эпидемия)!!!
Неприятности воспринимай как временные трудности! В такие минуты приучай себя вспоминать только хорошие события!!!
Проводи как можно больше времени с людьми, которые всегда добры к тебе, помогают тебе, которых ты считаешь настоящими друзьями!!!
Прислушайтесь к мудрым советам, уважаемые родители, и помогите своему сыну или дочке стать счастливыми и успешными в этой жизни!
Тема 3. Как уберечь ребенка от зависимостей?
ОПАСНЫЕ ДРУЗЬЯ…
Зависимость – такое, мягко говоря, недоброе, слово-понятие. «Завис…» − оказался как бы между «небом и землей», и чье «притяжение» сильнее – непонятно! и где вот-вот окажешься! − уже и задуматься сил нет…
Поверьте, дорогие родители, мне так хочется в очередной раз не просто констатировать факты, а сделать все, что в моих силах, что бы помочь нашим детям, не оступиться, удержаться от соблазнов, помогающих, по их мнению, стать «Супер Крутыми», а значит, уважаемым в своем кругу, среди своих друзей, сверстников…
И теперь мне хочется поговорить с Вами о, казалось бы, безобидной, но коварной, так незаметно переходящем в стойкую привычку-зависимость. Итак, Курение! «Сколько раз твердили миру»: курение губит легкие, делает человека ленивым, пассивным, не способным по-настоящему радоваться жизни. И… реально укорачивает жизнь курильщика…
А еще. Ведь ваши сын или дочь – будущие родители. Донесите до них следующую информацию: никогда нельзя курить в комнате, где есть малыш!!! Проветривание бесполезно!!! Никотин основательно задерживается в ткани штор, в постельном белье и вызывает у ребенка аллергию, которая, практически − неизлечима. Задумайтесь! Врачи бьют тревогу!
А как Вам это изречение: «Экономисты доказали, что курильщики совсем не увеличивают расходы на здравоохранение… Суммы, которые государства тратит на их лечение, с избытком компенсируются сокращением расходов пенсионных фондов. Курильщики попросту умирают, не дожив до пенсии…».
Потому, сделайте попытку убедить свое дитя попробовать избавиться от «никотинового рая». Рецептов довольно много! Но этот − проще некуда: «Сигареты вымочить − в йогурте! Хорошенько высушить. И курить только их!!! Это так отвратительно, и довольно быстро вызывает отвращение к курению…» (совет заядлого курильщика).
Еще одна напасть наших дней − Неуправляемый Интернет. Без знаний компьютерной техники, работы с различными гаджетами (телефоны, планшеты, ноутбуки и мн. др.) наши дети, выражаясь на молодежном сленге, станут «лохами», то есть, мягко говоря, недалекими, глупыми особями…
И мы шагаем в ногу со временем: покупаем сыну (дочке) компьютер! «Класс! Занят! Не мешает! Не таскается нигде!». До боли знакомая ситуация, не правда ли? И постепенно Интернет становится для вашего ребенка смыслом жизни, нянькой, лучшим другом, советчиком, постепенно заменяя общение с живыми людьми. А это и есть зависимость!!! А ведь психика подростка еще очень неустойчива и такое постоянное общение с «компьютерным всезнайкой» быстро приводит к изменению взглядов на жизнь, понятий добра и зла, т.н. моральных норм, жизненно важных! для, вступающего во взрослую жизнь, подростка. А в более серьезных случаях возникают и серьезные психические расстройства…И тому уже немало примеров!!!
И где же выход? А вот, к примеру, предложите ребенку поиграть в настольные игры (не жалейте денег на такое, без громких фраз, целебное развлечение). А другой раз что-то еще и еще, что его может отвлечь, заинтересовать (кто, как ни мы, родители, должны! знать, интересоваться вкусами и пристрастиями своего чада).
А еще, по ходу разговора, у меня возникла идея: давайте сегодня мы с Вами пойдем по нестандартной, непроторенной дорожке. Дело в том, что сотни советов о том, как вести себя попавшим в зависимость от той или другой напасти, вы найдете и в специальной литературе, и в том же интернете. А я позволю себе «сесть на любимого конька». Что это значит? Объясняю: дело в том, что мы с ребятами (моими бывшими учениками, а теперь любимыми читателями) собирали и продолжаем литературные поиски так называемых «Рецептов Счастья» − разнообразных советов Велики и просто Умудренных Жизненным Опытом людей на все случаи жизни: быт, культура, любовь, дружба, учеба и т.д. Собралось их (рецептов) уже великое множество. И теперь я поделюсь с Вами только малюсенькой толикой из тех, что будут нам сегодня очень кстати. А вдруг это именно то, что поможет Вашему сыну или дочке в профилактике (а то и борьбе) с напастью, подскажет им, как почувствовать себя счастливыми! Только одно непременное условие: в их целебную силу надо верить и передать эту веру своему ребенку! (со знанием дела советуют психологи).
Итак, «Памятка-руководство к действию для Вас,
уважаемые родители!»
Вот он, Рецепт первый, очень эффективный:
“Секрет счастья”
Современная притча
Жил на свете счастливый человек. Никто и никогда не видел
его грустным. Бывало, кто-то принимался спрашивать:
─ Почему ты никогда не грустишь? Как тебе удается всегда быть радостным? В чем секрет твоего счастья?
На это человек обычно отвечал:
─ Когда-то и я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же мой выбор, моя жизнь! И я делаю этот выбор ─ каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор, просыпаясь, встречая новый день, я спрашиваю себя: “Ну, что ж я выберу сегодня: печаль или радость?” И я выбираю Радость, ибо она есть у человека всегда ─ просто мы порой не желаем ее разглядеть, понять и делаем несчастливыми себя и тех, кто рядом…
- “Я никогда не задумываюсь над тем, что делаю… И жизнь мстит мне за это!” (В. Токорева);
- «Пусть у вас в запасе всегда будет пара принципов ─ железобетонных, запретных и нерушимых: таких, что даже если чего-то очень-очень хочется, но оно тебе во вред − то всё равно нельзя!!! Это действительно спасает от неприятностей и бед!» (Е. Леонов);
- “В каждом деле (даже нелюбимом!!!) обязательно находите хоть капельку кайфа-изюминки (что-то приятное, что может вас порадовать!!!). Тогда и самим жизнь будет в радость − и другим не будете ее отравлять!” (Е. Вильмонт);
- «Нужно любить то, что делаешь!!!, и тогда труд, даже самый тяжелый и грубый, приносит радость и удовлетворение и делает человека счастливым!!!» (М. Горький);
- “Терпение, любовь, смех и чувство юмора” – и человек выстоит в самых тяжелых испытаниях”. Доказано жизнью самой” (И. Шамякин);
- «Всему, во всем, всегда должна быть мера // Без меры даже мед – и тот горчит!» (П. Панченко)−(чтобы интернет-игрушки не превратились в неуправляемых монстров, контроль родителей за «дружбой» с гаджетами необходим (не зря, должно быть, их так прозвали− гад же ты!!!).
!!! Согласитесь, феноменально простые, доступные каждому из нас, потому и гениальные, по-настоящему целебные рецепты-обереги от жизненных тягот и неудач. Вчитайтесь! Вслушайтесь! Поделитесь с ребенком! Поверьте, не пожалеете. И, пожалуйста, регулярно приучайте подростка к непоколебимой уверенности: человек по-настоящему счастлив, если с уверенностью может сказать в любой период жизни: «Я горжусь собой, мне нечего стыдиться!».
На сегодняшний день основательно доказано: дети, подростки гораздо более восприимчивы к вредным привычкам, чем взрослые. И чем раньше ваше дитя попробует алкоголь, сигарету или наркотики, тем более вероятно появление зависимости, ее пагубного, разрушительного воздействия на физическое развитие и психику. Потому мы, родители, должны, просто обязаны! уметь вовремя заметить, что ребенок употребляет спиртное или (не приведи Господь!) наркотики, регулярно сидит в обнимку со смартфоном, компьютером, и помочь избавиться от пагубных пристрастий,
Памятка № 2
«Некоторые признаки появления или наличия зависимости от пагубных привычек
(курение, алкоголь, наркотики)»:
- появление гораздо чаще обычного желания отдохнуть, регулярный поиск пригодной для отдыха ситуации (это связано с повышенной интоксикацией организма под действием алкоголя, табака или наркотиков);
- если вы заметили у ребенка неоднократные попытки заглушить тяготы жизни (беспокойства, нервозность, гнев, минуты разочарований, неприятные разговоры в семье, колледже ) курением, алкоголем или наркотиками, это может сигнализировать об установившейся зависимости;
- частое употребление алкоголя для того, чтобы укрепить веру в себя, ощутить себя более остроумным, обаятельным;
- употребление спиртного для того, чтобы с удовольствием делать тяжелую, утомительную работу;
- неспособность выполнить взятые на себя обязанности или обещания из-за спиртного;
- прятать спиртное (сигареты), или выпивать (курить) тайком, если подросток не может делать это открыто;
- пить большими глоткам или быстро, чтобы никто не успел этому помешать;
- пропускать учебу ради вечеринки с обязательным алкоголем или вследствие похмелья;
- ребенок начинает предпочитать пьюще-курящую компанию;
- Невозможность отказаться от алкоголя, даже если его ждет важное дело;
- Сильный похмельный синдром при прекращении употребления алкоголя («ломка» у наркоманов);
…И последний совет на сегодня: попал ребенок в беду – только не отчаивайтесь, не вините никого в том, что уже произошло, не читайте моралей!!! В крайнем случае, обратитесь к специалисту. А главное − Любите и Верьте! Верьте и Любите! Словом и делом помогайте осознать и сделать первые шаги к выздоровлению!
И еще, дорогие друзья, желаю от всего сердца: «Пусть этот совет Вам… никогда… не пригодиться!!!». Пусть Вы, ваши родные и близкие будут всегда здоровы и счастливы!!!
Тема 2. Великая Тайна по имени − Любовь
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы продолжаем наши встречи в рубрике «Счастливыми не рождаются – счастливыми становятся!» И сегодня тема нашего разговора – Любовь, вернее: « Первая любовь…» Труднее темы, должно быть, не найти. Почему? Да потому, что еще один из героев Антона Павловича Чехова в свое время сказал о любви: «Тайна сия велика есть!». И ведь прав был!!! Да! Да! Да! Тайна − Была! Есть! Будет! И в этом нет ничего удивительного: все мы разные и «счастье у всякого – не- одинаково». Но разве есть на свете человек, который не мечтал бы любить и быть любимым? Конечно, нет! А наши дети взрослеют, и родителям так хочется видеть их не только успешными, но и счастливыми в личной жизни. А единых рецептов счастливой любви до сих пор так и не изобрели…
Давать советы молодым в наш бурный век крайне сложно! Первая любовь – особое чувство, никогда ранее не испытываемое в полном объеме. А Интернет, гаджеты, соцсети – такие мощные антивоспитатели и «советчики!!!». А что видит современный подросток на экране телевизора? Сплошь и рядом: сказали друг дружке «здравствуй» и − постельная утеха!.. А ведь в результате − разбитые судьбы, болезни, ранняя беременность, бесплодие, одиночество. Но! − возраст таков, гормоны бушуют (никуда от этого не денешься!), познать хочется все и сразу… А опыта никакого!
И очень-очень важно не упустить момент, не опоздать с советом, ненавязчиво, осторожно помочь своему ребенку не растеряться в этой жизни, найти свою счастливую тропинку. И это не красивые слова! Ведь вы не раз слышали расхожую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» (и это о наших братьях меньших, о животных). А здесь своя кровинушка, родной человечек, подросток, только-только познающий жизнь во всех ее таких непростых! проявлениях.
И потому не лишним будет сегодня еще раз вспомнить удивительно простые, веками существующие правила, помогающие молодым не оступиться, не ошибиться.
- И одно из первейших: не торопись взрослеть, дружок! Не навреди сам себе!!! Наслаждайся жизнью без проблем: юность – самая прекрасная пора в жизни человека: возможностей – море, серьезных обязанностей – крохи.
- Не торопись!!! Не перепутай простое увлечение с настоящим чувством, чтобы не жалеть об этом всю жизнь: ведь настоящая любовь – это не только смотреть друг на друга влюбленными глазами, а… уметь смотреть в одну сторону, т.е. понимать, чувствовать родство, быть рядом и в радостях, и в бедах!!!
- А еще, дорогие родители, не забывайте, порой, вспомнить себя в их возрасте! Подростки уверены: они все знают и понимают, и советы им не нужны никакие!!! И очень часто идеализируют свой «предмет внимания». И здесь (не боюсь повториться) очень важную роль играет не понукание и упреки, а дельный совет, доверительные отношения − родители – дети. Ведь помочь своему ребенку можно только зная, понимая, чем живет ваше дитя, что чувствует, какими глазами смотрит на жизнь. Нам просто необходимо стать другом ребенку, а не бездушным надзирателем, которому в ответ так и хочется сделать гадость… И вот вам поистине судьбоносный совет от наших взрослеющих детей: откровения десятиклассницы, героини рассказа «Песня» Светланы Курылевой: «Как хорошо, что вы обошлись без нравоучений», «Не надо нас воспитывать...», «С нами надо просто… дружить (и все получится!)» − По-моему, есть к чему прислушаться, есть о чем подумать.
- А еще иногда не лишним будет и вернуть свое чадо на землю, напомнив о страшных реалиях нашего времени:
- … 90 % ранних половых контактов влекут за собой проблемы, нравственные и физические: парням − перспектива − в таком возрасте! − стать отцом, а то и венерические болезни, а девчонкам – еще и беременность или аборт, бесплодие (иных вариантов нет!)… И это выбор ваших детей, их понятие счастья?!!
- А ВИЧ, СПИД!!! И человек гниет заживо (на снимке саркома (рак) Капоши у больных СПИДом) … А ведь каждый считает, что это речь о ком-то другом и его беда не коснется! А где гарантии?!!
- И медики доказали: ранние половые отношения замедляют общее развитие подростка, вызывают стресс, порой даже агрессию, лишают энергии, необходимой для нормального развития молодого организма.
Вот пока и все на сегодня. Дорогие родители! Я от всего сердца желаю вам: пусть все вышесказанное будет только профилактикой проблем, которые никогда не коснутся Ваших любимых чад!!!
А в заключении − Чудодейственная памятка-оберег, слова которой надо принять душой и сердцем самим и помочь поверить в их исцеляющую силу своих детей… ИТАК:
- Девчонки! Природа наделила вас молодостью, красотой! Ведь мудрые утверждаю: «Нет некрасивых женщин, есть, просто, не уверенные в себе!» Помните это − и будьте счастливы! Берегите себя от поспешного шага в неизвестность!..
- Юноши! Будьте благоразумны! Сила воли – вот бесценный дар природы, пользуйтесь им, не пренебрегайте! Докажите, что вы настоящие мужчины, не хлюпики, что не могут управлять собой! Тем мы и отличаемся от животных: у них − непреодолимый инстинкт, у человека – осознанный выбор.
- Родители! Верьте в счастливую звездочку своих детей, будьте рядом и в радости, и в печали – и все у Вас получиться наилучшим образом!!!
Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка
Счастливыми не рождаются ─ счастливыми становятся...
Как быстро бежит время. Не успеют родители оглянуться, а их ребенок уже стал подростком. А именно в эти годы формируется характер, зреет будущий мужчина или женщина, которые мучительно пытаются найти для себя ответы на такие важные для них вопросы: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»? А откуда у них берутся эти ответы? Конечно же, от людей, которые их окружают, а также из того, что они постоянно видят и слышат: соцсети, телевидение и особенно ─ любимые смартфоны… Как вы думаете, все ли знания, полученные из этих источников полезны? Увы, далеко-далеко не всегда!!! И так важно, чтобы главным советчиком и другом для сына или дочки в это непростое время стали Вы, дорогие родители!..
Советов по воспитанию, по взаимоотношению в семье великое-великое множество. Не будем Вас утомлять их перечислением, постараемся выделить самое главное, решающее, актуальное в любое время, в любую эпоху, а именно: Ваши дети Должны Чувствовать Себя Счастливыми!!! Все мы кормим их, одеваем, учим. Но этого совсем недостаточно. Каждому из нас в любом возрасте (особенно подросткам!) ─ необходимо хоть немножко Радости, Дружбы, Любви, Простого Человеческого Внимания. Хочется, чтобы его где-то ждали и ─ просто рады были видеть. И еще ─ понимали. А от кого, в первую очередь, он должен это получить? Конечно, от родителей! Тогда ребенок не будет искать добра и поддержки на стороне, в компании друзей (а где гарантия, что эта компания достойная?..)
Сын или дочка ошиблась (ошибся) ─ не высмеивайте и не спешите быстрее осудить, наказать, а выслушайте, постарайтесь понять, объяснить, в чем суть совершенной ошибки. Тогда у детей развивается чувство благодарности за понимание и ответственности за свои поступки. А отсутствие поддержки от родителей вызывает стресс и чувство одиночества.
А еще нам необходимо воспитывать в детях Чувство Меры: в понятии материального благополучия, в пище и в питье, в сне и бодрствовании, в работе и играх.
Не лишне порой напомнить и о существовании Волшебного Закона Бумеранга. Продемонстрируйте игрушку (можно найти картинку в интернете, или купить в спортивном магазине) и объясните суть правила: как бумеранг всегда возвращается к тому, кто его бросает, так Добро и зло (обязательно, рано или поздно!!!), возвращаются к человеку! Потому народная мудрость и учит нас: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе…»
И, поверьте, тогда не придется доискиваться о причинах воровства, бродяжничества и др. случаях, т.н. асоциального поведения, распространенного в среде подростков, которые совершают проступки из-за желания:
- угодить кому-то; добиться хорошего отношения, «уважения» у определенной компании;
- из-за демонстрации «взрослости»; попытки доказать сверстникам: я крутой, я все могу;
- и…из-за подражания взрослым (если в близком окружении принято воровать); из-за ошибок в воспитании.
А за всем этим, в первую очередь, кроется незнание внутреннего мира своего ребенка, его привычек, взглядов на жизнь.
И еще! Дорогие родители, пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию: «ГОРЯЧО ЛЮБИМЫЕ СМОРТФОНЫ ─ САМОЕ ДОСТУПНОЕ И ОБОЖАЕМОЕ «РАЗВЛЕЧЕНИЕ».
Социальные сети, гаджеты необходимы современному человеку: без них мы уже не представляем своего существования.
Но…Ученые Мира Бьют Тревогу: воздействие низкочастотного излучения, выделяемого смартфоном, пострашнее Чернобыля. Почему? Радиоактивное облако после аварии на Чернобыльской АС, где-то упало, а рядом ─ территория абсолютно чистая. А Ваши дети, практически не выпускающие из рук смартфон, постоянно получают небольшую дозу облучения, которая влияет в первую очередь на мозг человека, лишая его здоровья, сообразительности, убивает интеллект, логику (разумное отношение к жизни). А это и есть причина многих бед.
Все так безвыходно? Еще нет! НУЖНА РАЗУМНАЯ МЕРА!!! Приучите своего ребенка найти разумную замену постоянному общению с телефоном. Увлеките другим, интересным для него занятием (ведь кто, как не родители, лучше знают свое чадо и смогут помочь ему решить и эту, довольно серьезную проблему).
И вот Вам, взрослым, серьезным людям
«АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, БЕСПРОИГРЫШНЫЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ!!!»
Приучите своего сына (дочку) всего 5 минут в день!!! (но, первое время, каждый день!!!) читать Живую (не электронную!!!) Книгу (журнал), которая ему интересна и полезна!
Объясню почему. Проведены многие тысячи экспериментов и получен неоспоримый результат: только!!! Живая Книга (как единственный вид интеллектуальной деятельности), не только развивает, но…оздоравливает мозг человека… (очень активно работают все рецепторы головного мозга). И потихоньку чтение станет привычкой, необходимостью! И… никакого низкочастотного облучения, которое в будущем сделает человека интеллектуальным и физическим инвалидом.
Дорогие родители! Постарайтесь сделать жизнь собственного ребенка Счастливой, и,
по Волшебному Закону Бумеранга ─ Счастливы будете и Вы!!!