ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Рекоменд. форма пр. |
Ответственные |
|||
1 |
1 курс |
||||||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
Сентябрь-октябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Ноябрь-декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
||||
1.3 |
Тема 3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи подростка. Пути преодоления застенчивости и неуверенности несовершеннолетнего дома и в колледже |
Январь-февраль |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
||||
1.4 |
Тема 4. Отчимы и мачехи. Особенности сложносочинённой семьи Проблема отношений в повторном браке. Особенности адаптации детей к отчиму, мачехе. Общие правила поведения для предотвращения конфликтов |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
1.5 |
Тема 5. Друзья и сверстники Ведущие факторы формирования социального «Я» человека. Подверженность влиянию сверстников. Рекомендации родителям |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|
|||
2 |
2 курс |
||||||
2.1 |
Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Развитие отклонений в поведении ребенка (воровство, бродяжничество и пр.). Стили общения в семье |
Сентябрь-октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Ноябрь-декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
||||
2.3 |
Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь несовершеннолетнему справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки учащихся к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Январь-февраль |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
||||
2.4 |
Тема 4. Духовно-нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании Духовно-нравственные характеристики семьи. Методы и условия формирования нравственных потребностей. Основные семейные традиции семьи |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
2.5 |
Тема 5. Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей Конституция РБ. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Закон РБ О правах ребенка. Статья 17. Ответственность семьи за ребенка Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье (Ст. 68, 75, 80) и др. |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|
Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка
Счастливыми не рождаются ─ счастливыми становятся...
Как быстро бежит время. Не успеют родители оглянуться, а их ребенок уже стал подростком. А именно в эти годы формируется характер, зреет будущий мужчина или женщина, которые мучительно пытаются найти для себя ответы на такие важные для них вопросы: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»? А откуда у них берутся эти ответы? Конечно же, от людей, которые их окружают, а также из того, что они постоянно видят и слышат: соцсети, телевидение и особенно ─ любимые смартфоны… Как вы думаете, все ли знания, полученные из этих источников полезны? Увы, далеко-далеко не всегда!!! И так важно, чтобы главным советчиком и другом для сына или дочки в это непростое время стали Вы, дорогие родители!..
Советов по воспитанию, по взаимоотношению в семье великое-великое множество. Не будем Вас утомлять их перечислением, постараемся выделить самое главное, решающее, актуальное в любое время, в любую эпоху, а именно: Ваши дети Должны Чувствовать Себя Счастливыми!!! Все мы кормим их, одеваем, учим. Но этого совсем недостаточно. Каждому из нас в любом возрасте (особенно подросткам!) ─ необходимо хоть немножко Радости, Дружбы, Любви, Простого Человеческого Внимания. Хочется, чтобы его где-то ждали и ─ просто рады были видеть. И еще ─ понимали. А от кого, в первую очередь, он должен это получить? Конечно, от родителей! Тогда ребенок не будет искать добра и поддержки на стороне, в компании друзей (а где гарантия, что эта компания достойная?..)
Сын или дочка ошиблась (ошибся) ─ не высмеивайте и не спешите быстрее осудить, наказать, а выслушайте, постарайтесь понять, объяснить, в чем суть совершенной ошибки. Тогда у детей развивается чувство благодарности за понимание и ответственности за свои поступки. А отсутствие поддержки от родителей вызывает стресс и чувство одиночества.
А еще нам необходимо воспитывать в детях Чувство Меры: в понятии материального благополучия, в пище и в питье, в сне и бодрствовании, в работе и играх.
Не лишне порой напомнить и о существовании Волшебного Закона Бумеранга. Продемонстрируйте игрушку (можно найти картинку в интернете, или купить в спортивном магазине) и объясните суть правила: как бумеранг всегда возвращается к тому, кто его бросает, так Добро и зло (обязательно, рано или поздно!!!), возвращаются к человеку! Потому народная мудрость и учит нас: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе…»
И, поверьте, тогда не придется доискиваться о причинах воровства, бродяжничества и др. случаях, т.н. асоциального поведения, распространенного в среде подростков, которые совершают проступки из-за желания:
- угодить кому-то; добиться хорошего отношения, «уважения» у определенной компании;
- из-за демонстрации «взрослости»; попытки доказать сверстникам: я крутой, я все могу;
- и…из-за подражания взрослым (если в близком окружении принято воровать); из-за ошибок в воспитании.
А за всем этим, в первую очередь, кроется незнание внутреннего мира своего ребенка, его привычек, взглядов на жизнь.
И еще! Дорогие родители, пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию: «ГОРЯЧО ЛЮБИМЫЕ СМОРТФОНЫ ─ САМОЕ ДОСТУПНОЕ И ОБОЖАЕМОЕ «РАЗВЛЕЧЕНИЕ».
Социальные сети, гаджеты необходимы современному человеку: без них мы уже не представляем своего существования.
Но…Ученые Мира Бьют Тревогу: воздействие низкочастотного излучения, выделяемого смартфоном, пострашнее Чернобыля. Почему? Радиоактивное облако после аварии на Чернобыльской АС, где-то упало, а рядом ─ территория абсолютно чистая. А Ваши дети, практически не выпускающие из рук смартфон, постоянно получают небольшую дозу облучения, которая влияет в первую очередь на мозг человека, лишая его здоровья, сообразительности, убивает интеллект, логику (разумное отношение к жизни). А это и есть причина многих бед.
Все так безвыходно? Еще нет! НУЖНА РАЗУМНАЯ МЕРА!!! Приучите своего ребенка найти разумную замену постоянному общению с телефоном. Увлеките другим, интересным для него занятием (ведь кто, как не родители, лучше знают свое чадо и смогут помочь ему решить и эту, довольно серьезную проблему).
И вот Вам, взрослым, серьезным людям
«АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, БЕСПРОИГРЫШНЫЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ!!!»
Приучите своего сына (дочку) всего 5 минут в день!!! (но, первое время, каждый день!!!) читать Живую (не электронную!!!) Книгу (журнал), которая ему интересна и полезна!
Объясню почему. Проведены многие тысячи экспериментов и получен неоспоримый результат: только!!! Живая Книга (как единственный вид интеллектуальной деятельности), не только развивает, но…оздоравливает мозг человека… (очень активно работают все рецепторы головного мозга). И потихоньку чтение станет привычкой, необходимостью! И… никакого низкочастотного облучения, которое в будущем сделает человека интеллектуальным и физическим инвалидом.
Дорогие родители! Постарайтесь сделать жизнь собственного ребенка Счастливой, и,
по Волшебному Закону Бумеранга ─ Счастливы будете и Вы!!!