План мероприятий проекта «Родительского университета»

УО «Новомышский государственный аграрный колледж»

на 2025/2026 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

- создание в популярных социальных сетях Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

  1. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

 - психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-гражданское: о путях развития образования, колледжа.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

  1. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество с колледжем в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагога-психолога, педагога социального, воспитателя и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

дистанционные (вебинары, форумы, online консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте колледжа, работа по телефонной линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2025/2026 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Рекоменд. форма  пр.

Ответственные

1

1 курс

1.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Сентябрь-октябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

 

Родительское собрание «Типичные проблемы в молодежной среде. Ответственность законных представителей за поведение несовершеннолетних детей»

Сентябрь

общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Ноябрь-декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

Родительское собрание «Проступки и их последствия. Взаимодействие колледжа и семьи по профилактике противоправного поведения»

Декабрь

общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

1.3

Тема 3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи подростка. Пути преодоления застенчивости и неуверенности несовершеннолетнего дома и в колледже

Январь-февраль

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

1.4

Тема 4. Отчимы и мачехи. Особенности сложносочинённой семьи

Проблема отношений в повторном браке. Особенности адаптации детей к отчиму, мачехе. Общие правила поведения для предотвращения конфликтов

Март-апрель

дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

 Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в колледже и семье»

Март

Общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

1.5

Тема 5. Друзья и сверстники

Ведущие факторы формирования социального «Я» человека. Подверженность влиянию сверстников. Рекомендации родителям

Май-июнь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

 Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

Родительское собрание «Семья и колледж. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетниих. Безопасность обучающихся»

Июнь

Общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

2

2-3 курс 

2.1

Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Развитие отклонений в поведении ребенка (воровство, бродяжничество и пр.). Стили общения в семье

Сентябрь-октябрь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

 

 

 

 Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

 

 

Родительское собрание «Типичные проблемы в молодежной среде. Ответственность законных представителей за поведение несовершеннолетних детей»

Октябрь

общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Ноябрь-декабрь

конференция/ беседа/ практикум

 

 

 Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

Родительское собрание «Проступки и их последствия. Взаимодействие колледжа и семьи по профилактике противоправного поведения»

Декабрь

общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

2.3

Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь несовершеннолетнему справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки учащихся к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Январь-февраль

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

 Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

 

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в колледже и семье»

Март

 

Общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

 

Тема 4. Семья и колледж – партнёры в обучении и воспитании молодёжи

1. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения у учащихся. 2.Наркомания, курение, алкоголизм в молодёжной среде и её последствия. Главное – вовремя заметить и предупредить! Где получить помощь?

3. Ответственность родителей за недостаточный контроль над времяпрепровождением несовершеннолетних и осведомление с последствиями, связанными с физическим и психическим насилием (половая неприкосновенность). 4. Повышение цифровой грамотности населения.

5. Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарной безопасности, правила поведения вблизи водоёмов в весенне-летний период)

Апрель-июнь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, кураторы учебных групп

 

 

Родительское собрание «Семья и колледж. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетниих. Безопасность обучающихся»

Июнь

Общее; по учебным группам

Руководство УО, кураторы учебных групп

 

Заместитель директора                                                       С.М. Васьковская

по учебно-воспитательной работе