ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2024/2025 учебный год

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Рекоменд. форма  пр.

Ответственные

1

1 курс

1.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Сентябрь-октябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог-психолог

 

Педагог социальный

 

Воспитатель

 

 

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Ноябрь-декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

1.3

Тема 3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи подростка. Пути преодоления застенчивости и неуверенности несовершеннолетнего дома и в колледже

Январь-февраль

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

1.4

Тема 4. Отчимы и мачехи. Особенности сложносочинённой семьи

Проблема отношений в повторном браке. Особенности адаптации детей к отчиму, мачехе. Общие правила поведения для предотвращения конфликтов

Март-апрель

дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

 

1.5

Тема 5. Друзья и сверстники

Ведущие факторы формирования социального «Я» человека. Подверженность влиянию сверстников. Рекомендации родителям

Май-июнь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

 

2

2 курс 

2.1

Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Развитие отклонений в поведении ребенка (воровство, бродяжничество и пр.). Стили общения в семье

Сентябрь-октябрь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог социальный

 

Воспитатель

 

 

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Ноябрь-декабрь

конференция/ беседа/ практикум

2.3

Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь несовершеннолетнему справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки учащихся к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Январь-февраль

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

2.4

Тема 4. Духовно-нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании

Духовно-нравственные характеристики семьи. Методы и условия формирования нравственных потребностей. Основные семейные традиции семьи

Март-апрель

дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

 

2.5

Тема 5. Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей

Конституция РБ. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Закон РБ О правах ребенка. Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье (Ст. 68, 75, 80) и др.

Май-июнь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

 

 

Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Счастливыми не рождаются ─ счастливыми становятся...

Как быстро бежит время. Не успеют родители оглянуться, а их ребенок уже стал подростком. А именно в эти годы формируется характер, зреет будущий мужчина или женщина, которые мучительно пытаются найти для себя ответы на такие важные для них вопросы: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»? А откуда у них берутся эти ответы? Конечно же, от людей, которые их окружают, а также из того, что они постоянно видят и слышат: соцсети, телевидение и особенно ─ любимые смартфоны… Как вы думаете, все ли знания, полученные из этих источников полезны?  Увы, далеко-далеко не всегда!!!  И так важно, чтобы главным советчиком и другом для сына или дочки в это непростое время стали Вы, дорогие родители!..

 Советов по воспитанию, по взаимоотношению в семье великое-великое множество. Не будем Вас утомлять их перечислением, постараемся выделить самое главное, решающее, актуальное в любое время, в любую эпоху, а именно: Ваши дети Должны Чувствовать Себя Счастливыми!!! Все мы кормим их, одеваем, учим. Но этого совсем недостаточно. Каждому из нас в любом возрасте (особенно подросткам!) ─ необходимо хоть немножко Радости, Дружбы, Любви, Простого Человеческого Внимания.  Хочется, чтобы его где-то ждали и ─ просто рады были видеть.  И еще ─ понимали. А от кого, в первую очередь, он должен это получить? Конечно, от родителей! Тогда ребенок не будет искать добра и поддержки на стороне, в компании друзей (а где гарантия, что эта компания достойная?..)

Сын или дочка ошиблась (ошибся) ─ не высмеивайте и не спешите быстрее осудить, наказать, а выслушайте, постарайтесь понять, объяснить, в чем суть совершенной ошибки. Тогда у детей развивается чувство благодарности за понимание и ответственности за свои поступки. А отсутствие поддержки от родителей вызывает стресс и чувство одиночества.

А еще нам необходимо воспитывать в детях Чувство Меры: в понятии материального благополучия, в пище и в питье, в сне и бодрствовании, в работе и играх.

Не лишне порой напомнить и о существовании Волшебного Закона Бумеранга. Продемонстрируйте игрушку (можно найти картинку в интернете, или купить в спортивном магазине) и объясните суть правила: как бумеранг всегда возвращается к тому, кто его бросает, так Добро и зло (обязательно, рано или поздно!!!), возвращаются к человеку! Потому народная мудрость и учит нас: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе…»

И, поверьте, тогда не придется доискиваться о причинах воровства, бродяжничества и др. случаях, т.н.  асоциального поведения, распространенного в среде подростков, которые совершают проступки из-за желания:

  • угодить кому-то; добиться хорошего отношения, «уважения» у определенной компании;
  • из-за демонстрации «взрослости»; попытки доказать сверстникам: я крутой, я все могу;
  • и…из-за подражания взрослым (если в близком окружении принято воровать); из-за ошибок в воспитании.

А за всем этим, в первую очередь, кроется незнание внутреннего мира своего ребенка, его привычек, взглядов на жизнь.

И еще! Дорогие родители, пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию: «ГОРЯЧО ЛЮБИМЫЕ СМОРТФОНЫ ─ САМОЕ ДОСТУПНОЕ И ОБОЖАЕМОЕ «РАЗВЛЕЧЕНИЕ».

Социальные сети, гаджеты необходимы современному человеку: без них мы уже не представляем своего существования.

Но…Ученые Мира Бьют Тревогу: воздействие низкочастотного излучения, выделяемого смартфоном, пострашнее Чернобыля. Почему? Радиоактивное облако после аварии на Чернобыльской АС, где-то упало, а рядом ─ территория абсолютно чистая. А Ваши дети, практически не выпускающие из рук смартфон, постоянно получают небольшую дозу облучения, которая влияет в первую очередь на мозг человека, лишая его здоровья, сообразительности, убивает интеллект, логику (разумное отношение к жизни). А это и есть причина многих бед.

Все так безвыходно? Еще нет! НУЖНА РАЗУМНАЯ МЕРА!!!  Приучите своего ребенка найти разумную замену постоянному общению с телефоном. Увлеките другим, интересным для него занятием (ведь кто, как не родители, лучше знают свое чадо и смогут помочь ему решить и эту, довольно серьезную проблему).

И вот Вам, взрослым, серьезным людям

«АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, БЕСПРОИГРЫШНЫЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ!!!»

Приучите своего сына (дочку) всего 5 минут в день!!! (но, первое время, каждый день!!!) читать Живую (не электронную!!!) Книгу (журнал), которая ему интересна и полезна!

Объясню почему. Проведены многие тысячи экспериментов и получен неоспоримый результат: только!!! Живая Книга (как единственный вид интеллектуальной деятельности), не только развивает, но…оздоравливает мозг человека (очень активно работают все рецепторы головного мозга). И потихоньку чтение станет привычкой, необходимостью! И… никакого низкочастотного облучения, которое в будущем сделает человека интеллектуальным и физическим инвалидом.

 

Дорогие родители! Постарайтесь сделать жизнь собственного ребенка Счастливой, и,

по Волшебному Закону Бумеранга ─ Счастливы будете и Вы!!!