ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Рекоменд. форма пр. |
Ответственные |
|||
1 |
1 курс |
||||||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
Сентябрь-октябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Ноябрь-декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
||||
1.3 |
Тема 3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи подростка. Пути преодоления застенчивости и неуверенности несовершеннолетнего дома и в колледже |
Январь-февраль |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
||||
1.4 |
Тема 4. Отчимы и мачехи. Особенности сложносочинённой семьи Проблема отношений в повторном браке. Особенности адаптации детей к отчиму, мачехе. Общие правила поведения для предотвращения конфликтов |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
1.5 |
Тема 5. Друзья и сверстники Ведущие факторы формирования социального «Я» человека. Подверженность влиянию сверстников. Рекомендации родителям |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|
|||
2 |
2 курс |
||||||
2.1 |
Тема 1. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Развитие отклонений в поведении ребенка (воровство, бродяжничество и пр.). Стили общения в семье |
Сентябрь-октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Педагог-психолог
Педагог социальный
Воспитатель
|
|||
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Ноябрь-декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
||||
2.3 |
Тема 3. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь несовершеннолетнему справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки учащихся к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Январь-февраль |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
||||
2.4 |
Тема 4. Духовно-нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании Духовно-нравственные характеристики семьи. Методы и условия формирования нравственных потребностей. Основные семейные традиции семьи |
Март-апрель |
дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
|
|||
2.5 |
Тема 5. Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей Конституция РБ. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Закон РБ О правах ребенка. Статья 17. Ответственность семьи за ребенка Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье (Ст. 68, 75, 80) и др. |
Май-июнь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
|