Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.
Основными направлениями воспитательного процесса выступают:
- - идеологическое воспитание и формирование активной жизненной позиции;
- - становление мировоззренческих основ личности на основе базовых компонентов культуры;
- - формирование здорового образа жизни учащихся;
- - социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в их личностном, профессиональном и социальном развитии;
- - развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении его профессиональной зрелости;
- - развитие коллективизма и навыков межличностного общения;
- - развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса;
- - психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения;
- - организационно-методическое обеспечение и повышение психологической культуры субъектов педагогического процесса.
Воспитывающая среда учреждения образования включает:
- - формирование информационного пространства образовательного учреждения;
- - осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;
- - обеспечение гуманной среды и эстетики учреждения образования;
- - формирование воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цели:
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Беларуси, формирование нравственной позиции.
Развитие познавательных интересов потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
- Задачи воспитательной работы:
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию; - - формирование гуманистического мировоззрения;
- - усвоение системы культурных ценностей;
- - усвоение общечеловеческих норм гуманистической морали;
- - обеспечение понимания ЗОЖ как базовых человеческих ценностей, формирование основ здорового образа жизни.
Воспитательную, идеологическую работу в учреждении образования организуют и проводят:
Васьковская Светлана Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8(0163)65-35-23;Романович Ольга Михайловна, библиотекарь;
Кабушко Зоя Николаевна, библиотекарь;
Специалисты социально-
педагогической поддержки и психологической помощи:
Славутич Вероника Владимировна, педагог социальный..