Педагог-психолог

 Булыга Виталий Юрьевич

 тел. 8(0163)65-35-15

  

ГРАФИК РАБОТЫ

Дата

Время работы

График консультаций

Учащиеся

Педагоги

Родители

Общежитие

Вторник

08.00-16.30

09.00-10.00

 

 

15.30-16.30

Среда

08.00-16.30

 

11.30-12.00

 

16.00-16.30

Пятница

08.00-12.00

09.00-10.00

 

11.00-12.00

 

 

Обеденный перерыв: 13.00-13.30

Выходные дни: суббота, воскресенье

 

 

 Рекомендации для учащихся (кибербезопасность)

 Как не стать жертвой киберпреступления?

Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов, при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.

В случае поступления звонка «от сотрудника банка» необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк.

Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете.

Не следует сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка), а также посредством общения в социальных сетях: полный номер карточки, срок ее действия, код CVC/CVV (находящиеся на обратной стороне карты), логин и пароль к интернет-банкингу, паспортные данные, кодовое слово (цифровой код) из SMS-сообщений.

В случае если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.

ВНИМАНИЕ: помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp).

  1. Для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы, обязательно проверяя доменное имя ресурса в адресной строке браузера.
  2. Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут быть доступны посторонним лицам; это же относится к фотографиям и иным видам информации конфиденциального характера.
  3. Следует воздерживаться от осуществления онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги, благотворительной и спонсорской помощи в пользу организаций и физических лиц при отсутствии достоверных данных о том, что названные субъекты являются теми, за кого себя выдают.
  4. Не стоит перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета SIM-карт по просьбе пользователей сети Интернет.
  5. Для доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), электронным почтовым ящикам, аккаунтам социальных сетей и иным ресурсам необходимо использовать сложные пароли, исключающие возможность их подбора. Стоит воздержаться от паролей: дат рождения, имен, фамилий – то есть тех, которые легко вычислить из общедоступных источников информации (например, тех же социальных сетей).
  6. При составлении платежных документов важно проверять платежные реквизиты получателя денежных средств.
  7. При поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья», с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек не следует отвечать на подобные сообщения, а необходимо связаться с данными пользователями напрямую посредством иных средств связи.
  8. При обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать, а также предупреждать об этом факте лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей.
  9. Нельзя открывать файлы, поступающие с незнакомых адресов электронной почты и аккаунтов мессенджеров; не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах.
  10. Следует ознакомить с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста или недостаточного уровня финансовой грамотности могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.

 

Рекомендации по взаимодействию для педагогов

  1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  8. Будьте всегда чуткими к делам детей.
  9. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
  10. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
  11. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
  12. Научите подростка преодолевать трудности.
  13. Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
  14. Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
  15. Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
  16. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
  17. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
  18. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
  19. Советуйте ребенку следить за своей внешностью – одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.

Помните: недоверие оскорбляет!

 

Рекомендации родителям подростка

  • Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении подростка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на учебные нагрузки. Но если подросток ведет себя совсем неадекватно – обратитесь к специалисту.
  • Не завышайте требований к детям (вспомните себя – как вы учились?!).
  • Не смешивайте понятия «хороший учащийся» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
  • Позволяйте подростку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда он будут взрослеть и становиться сознательными.
  • Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
  • Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 

Телефоны доверия

Экстренная психологическая помощь (анонимно)

Телефон доверия (г. Барановичи)

ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)

13:00-16:00

+375 (163) 40-28-31

Телефон доверия для взрослых и детей (г. Брест)

круглосуточно

+375 (162) 25-57-27

Телефон доверия для взрослых (г. Минск)

круглосуточно

+375 (17) 352-44-44

+375 (17) 304-43-70

Телефон доверия для детей (г. Минск)

круглосуточно

+375 (17) 263-03-03

Общенациональная детская телефонная линия

круглосуточно

8-801-100-16-11

Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия

круглосуточно

8-801-100-8-801

 

 

 ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Сайт «Школьный психолог»

http://psycholog-school.ru/

Сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной ситуации

http://pomogut.by

Сайт для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в Сети

http://kids.pomogut.by

Детский правовой сайт Республики Беларусь

http://mir.pravo.by/

Детям об армии

http://www.deti.mil.by/

Сайт ОО “Белорусский детский фонд”

http://www.bcf.by

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=1071

Все о детской психологии

http://psixolog.by

 

Сайты правозащитных организаций:

Детский правовой сайт.

http://www.mir.pravo.by

Сайт правовой информации в Беларуси.

http://www.pravo.by

Семейный портал.

http://www.rebenok.by

Национальный центр правовой информации РБ.

http://www.ncpi.gov.by

Минск портал.

http://www.minskportal.com

Школьная жизнь Беларуси.

http://www.school-city.by