Педагог-психолог
Кузьмина Людмила Аркадьевна
тел. 8(0163)65-35-15
ГРАФИК РАБОТЫ
| 
 Дата  | 
 Время работы  | 
 График консультаций  | 
|||
| 
 Учащиеся  | 
 Педагоги  | 
 Родители  | 
 Общежитие  | 
||
| 
 Понедельник  | 
 08.00-16.30  | 
 12.00-13.00  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Среда  | 
 08.00-16.30  | 
 
  | 
 12.00-13.00  | 
 
  | 
 15.00-16.30  | 
| 
 Пятница  | 
 08.00-12.00  | 
 
  | 
 
  | 
 08.00-09.00  | 
 
  | 
Обеденный перерыв: 13.00-13.30 (понедельник, среда)
ВЫХОДНОЙ: вторник, четверг, суббота, воскресенье
Рекомендации для учащихся (кибербезопасность)
Как не стать жертвой киберпреступления?
Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов, при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.
В случае поступления звонка «от сотрудника банка» необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк.
Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете.
Не следует сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка), а также посредством общения в социальных сетях: полный номер карточки, срок ее действия, код CVC/CVV (находящиеся на обратной стороне карты), логин и пароль к интернет-банкингу, паспортные данные, кодовое слово (цифровой код) из SMS-сообщений.
В случае если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
ВНИМАНИЕ: помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp).
- Для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы, обязательно проверяя доменное имя ресурса в адресной строке браузера.
 - Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут быть доступны посторонним лицам; это же относится к фотографиям и иным видам информации конфиденциального характера.
 - Следует воздерживаться от осуществления онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги, благотворительной и спонсорской помощи в пользу организаций и физических лиц при отсутствии достоверных данных о том, что названные субъекты являются теми, за кого себя выдают.
 - Не стоит перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета SIM-карт по просьбе пользователей сети Интернет.
 - Для доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), электронным почтовым ящикам, аккаунтам социальных сетей и иным ресурсам необходимо использовать сложные пароли, исключающие возможность их подбора. Стоит воздержаться от паролей: дат рождения, имен, фамилий – то есть тех, которые легко вычислить из общедоступных источников информации (например, тех же социальных сетей).
 - При составлении платежных документов важно проверять платежные реквизиты получателя денежных средств.
 - При поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья», с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек не следует отвечать на подобные сообщения, а необходимо связаться с данными пользователями напрямую посредством иных средств связи.
 - При обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать, а также предупреждать об этом факте лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей.
 - Нельзя открывать файлы, поступающие с незнакомых адресов электронной почты и аккаунтов мессенджеров; не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах.
 - Следует ознакомить с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста или недостаточного уровня финансовой грамотности могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.
 
Рекомендации по взаимодействию для педагогов
- Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
 - В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
 - Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
 - Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
 - В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
 - Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
 - Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
 - Будьте всегда чуткими к делам детей.
 - Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
 - Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
 - Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
 - Научите подростка преодолевать трудности.
 - Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
 - Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
 - Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
 - Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
 - Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
 - Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
 - Советуйте ребенку следить за своей внешностью – одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
 
Помните: недоверие оскорбляет!
Рекомендации родителям подростка
- Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении подростка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на учебные нагрузки. Но если подросток ведет себя совсем неадекватно – обратитесь к специалисту.
 - Не завышайте требований к детям (вспомните себя – как вы учились?!).
 - Не смешивайте понятия «хороший учащийся» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
 - Позволяйте подростку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда он будут взрослеть и становиться сознательными.
 - Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
 - Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
 

Телефоны доверия
Экстренная психологическая помощь (анонимно)
Телефон доверия (г. Барановичи)
ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)
13:00-16:00
+375 (163) 40-28-31
Телефон доверия для взрослых и детей (г. Брест)
круглосуточно
+375 (162) 25-57-27
Телефон доверия для взрослых (г. Минск)
круглосуточно
+375 (17) 352-44-44
+375 (17) 304-43-70
Телефон доверия для детей (г. Минск)
круглосуточно
+375 (17) 263-03-03
Общенациональная детская телефонная линия
круглосуточно
8-801-100-16-11
Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия
круглосуточно
8-801-100-8-801
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
| 
 Сайт «Школьный психолог»  | 
|
| 
 Сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной ситуации  | 
|
| 
 Сайт для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в Сети  | 
|
| 
 Детский правовой сайт Республики Беларусь  | 
|
| 
 Детям об армии  | 
|
| 
 Сайт ОО “Белорусский детский фонд”  | 
|
| 
 Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь  | 
|
| 
 Все о детской психологии  | 
Сайты правозащитных организаций:
| 
 Детский правовой сайт.  | 
|
| 
 Сайт правовой информации в Беларуси.  | 
|
| 
 Семейный портал.  | 
|
| 
 Национальный центр правовой информации РБ.  | 
|
| 
 Минск портал.  | 
|
| 
 Школьная жизнь Беларуси.  |