Новости Колледжа

 

Профилактика суицидоопасного поведения среди подростков.
Памятка для родителей.

Профилактика депрессий у подростков является важной составляющей профилактики суицидоопасного поведения. Помогите ребенку избежать депрессии. Что можно предпринять?

 

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить на выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, попугая или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизировать ребенка и настроить на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – это психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период. И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые Вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту или обратиться за помощью по «Телефонам доверия».

 

Основные приемы самопомощи в критической ситуации

Выговоритесь! Этот прием возможен, когда есть рядом кто-то обязательно доброжелательный и расположенный выслушать вас, пускай даже молча. В социальной психологии такого человека условно именуют “жилеткой”. Обычно это люди немолодые, душевные, умеющие хранить чужие тайны. Нередки случаи, когда облегчение приносит беседа со случайным попутчиком. Здесь работает фактор анонимности. Одинокие люди, имеющие домашних животных, часто выговаривают все, что накипело, им (с полной гарантией сохранения тайны исповеди!).

Напишите письмо! Если подходящего слушателя нет или вы не хотите прибегать к первому приему, напишите все ваши огорчения и переживания в форме письма. Адресат не важен. Причем это письмо не обязательно отправлять, а если вы его сохраните, то спустя некоторое время вам будет очень интересно, а скорее всего и полезно, перечитать его, проанализировать и сделать кое-какие выводы.

Сделайте себе подарок! Эту рекомендацию можно выполнить как буквально, так и в переносном смысле – “подарив” себе несколько часов или целый день приятного времяпрепровождения. При этом помните, что такого рода “подарки” нельзя делать слишком часто, иначе радость от них заметно потускнеет.

Помогите другому! Всегда есть человек, нуждающийся в чьей-то помощи, хотя бы в том, чтобы его выслушали. Переключив свою энергию на помощь “ближнему”, вы не только сделаете доброе дело, но и поможете себе выйти из пассивно-упаднического настроения, активизируете себя, ибо творить добро всегда приятно.

Растворите печаль во сне! Если вы сможете заснуть, то это один из наиболее простых и во все века используемых способов расставаться с унынием и плохим настроением. Отдохнувший мозг направит мысли в русло более конструктивных решений и оптимистического отношения к жизни и проблемам, которые неизбежно возникают. Не случайно почти у всех народов есть пословица, соответствующая известной русской “Утро вечера мудренее!”. Не забывайте только, перед тем как заснуть, настроить себя на то, чтобы, проснувшись, вы посмотрели на мир без прежних горьких мыслей, от которых опускаются руки и ничего не изменяется в лучшую сторону.

“Нет худа без добра!” Эта известная поговорка может служить девизом направленности ваших мыслей и действий. Составьте список всего хорошего, что присутствует в вашем положении, бесстрастно проанализировав то событие, которое повергло вас в уныние и тоску. Составив его, направьте все силы на воплощение в жизнь того, что написано – пускай хорошее постепенно начинает перетягивать плохое!

 И помните – нет ничего ценнее жизни, она открывает перед Вами огромное количество перспектив!!!

 

 

ОДИНОЧЕСТВО

Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

• Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
• Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
• Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.
• Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
• Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
• Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть кто тебя любит, только его надо заметить.
• Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!

Профилактика суицидоопасного поведения среди подростков.


I.Что необходимо ЗНАТЬ!


Самоубийство в словаре С.И. Ожегова трактуется как «сознательное, самостоятельное лишение себя жизни». Суицидальное поведение объединяет в себе различные проявления: мысли о смерти, высказывание намерений уйти от жизни, разработка плана действий, добывание средств и выполнение замысла.

Факторы, влияющие на суицид:
1. Семейная обстановка.
2. Психические заболевания.
3. Уровень жизни и материального положения (чаще людьми с низким уровнем жизни).
4. Перенесенное физическое и сексуальное насилие.
5. Предшествующая собственная суицидальная попытка или присутствие самоубийц среди родственников или кумиров.

Мотивы, побуждающие подростков совершать суицид:
1. Возникновение острого непонимания родителями проблем подростка (незнание ими возрастной психологии, наличие унижения подростка в семье, возникновение эмоциональных барьеров в общении диады подросток-родитель).
2. Конфликты в лицее со сверстниками или учителями.
3. Неразделенная любовь.
4. Чувство собственной неполноценности.

II. На что нужно ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!


Признаки предсуицидального поведения у подростков:
1. Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
2. Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
3. Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
4. Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
5. Подросток прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
6. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

При попытке наладить контакт с подростком, у которого выявлены признаки предсуицидального поведения НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ фраз следующих шаблонов:
1. «Все дети, как дети, а ты …»;
2. «Где уж мне тебя понять!»;
3. «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
4. «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
5. «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
6. «Ну и что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
7. «Не получается – значит, не старался!»;
8. «Сам виноват…не жалуйся…..в этом только твоя вина…».

ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ ЕМУ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. «Мне кажется, что с тобой что-то происходит. Давай поговорим об этом».
2. «Я заметил, что ты подавлен (на). Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, что у тебя за проблемы, уверен, мы найдем способ как их можно разрешить».
3. «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом».
4. «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, на которые надо обратить особое внимание:
1. Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
2. Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
3. Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
4. Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.
5. Неразделенная любовь или разрыв романтических отношений.
6. Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
7. Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
8. Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ в профилактике суицидоопасного поведения среди учащихся.

Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:
 Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще подростку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. Не следует оказывать постоянное давление на подростка или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.).
 Поддерживайте самостоятельные устремления подростка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать.
Причинами суицидов среди подростков часто бывают нарушения межличностных отношений в ВУЗе, ССУЗе, лицее, школе и т.д.. Необходимо формирование установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.) Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Педагоги могут сделать следующее:
1. вселять у учащихся уверенность в свои силы и возможности, внушать им оптимизм и надежду.
2. проявлять сочувствие и понимание.
3. осуществлять контроль за поведением учащихся, анализировать их отношения со сверстниками.

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ чей ребенок попал в кризисную ситуацию:


1. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка.
2. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
3. Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
4. Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться.
5. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
6. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
7. Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
9. Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
10. Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.
11. Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.

 

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»

 Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию:

8 801 100 8 801 (круглосуточно, бесплатно)

 Телефон доверия для детей и подростков

8 017 263 03 03 (круглосуточно, бесплатно)

 Телефоны доверия в Брестской области

8 0162 25 57 27 (круглосуточно)

 Телефон доверия в Барановичах

8 0163 40 28 31 (с 13.00 до 16.00)

 Также ВЫ можете обратиться в психологическую службу колледжа

(каб. № 304, Кузьмина Людмила Аркадьевна, педагог-психолог)

 

 

 

Памятка родителям по профилактике суицида.

Будьте бдительны!
Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

 

 

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде "никто и не мог предположить" означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа "все надоело", "ненавижу всех и себя", "пора положить всему конец", "когда все это кончится", "так жить невозможно", вопросы "а что бы ты делал, если бы меня не стало?", рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

 

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

 

 

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить "Какая причина" и "Какова цель" совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам. Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!





Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит.
Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…
да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно
и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен.
Иногда мы все так чувствуем себя.
Давай обсудим, какие у нас проблемы,
как их можно разрешить»

«Подумай о тех,
кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше
без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас.
Меня беспокоит твое настроение.
Поговорим об этом»

«Не говори глупостей.
Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь.
Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил
ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину.
Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь?
Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда
ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил.
Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается –
значит, не старался!»


Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду,
следующие советы помогут изменить ситуацию.

 

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

 

 

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  • будьте терпеливы;
  • не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря "пойди и сделай это";
  • не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: "Ты так чувствуешь себя, потому, что...";
  • не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: "Ты не можешь убить себя, потому что...;
  • делайте все от вас зависящее.

 

 

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»
(ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»
(ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)

г.Минск
- для взрослых 8-017-290-44-44, 8-017-290-43-70
- для детей и подростков 8-017-263-03-03
-круглосуточная кризисная линия Минского городского центра социальной помощи семье и детям: 8-017-317-32-32, 8-017-318-32-32

г. Брест
8-0162-25-57-27, 170

г. Барановичи
- Барановичский психоневрологический диспансер 8-0163-40-28-31
(пн-пт 13.00 – 20.00)
- специалисты социально-педагогического центра Барановичского района
8-0163-65-20-62 (пн-пт 08.00 – 20.00)
-центр дружественного отношения к подросткам «Контакт»
УЗ «Барановичская детская городская больница», ул. Чкалова, 2
8-0163-42-20-68 (психолог),
8-0163-42-24-95 (заведующий отделением, педиатр)

«Республиканская «Детская телефонная линия» 8-801-100-16-11»
Будьте внимательны к Вашим детям!!! 

Служба СППС

05.02.2021 года ко Дню МООП на базе ОВД Барановичского райисполкома прошел открытый диалог на тему «Мужество. Отечество. Ответственность. Патриотизм», а также с соблюдением карантинных мер была организована экскурсия для бойцов молодежного отряда охраны правопорядка.

Для создания комфортных условий обучения в колледже имеется соответствующая материально-техническая база:

    Учебный корпус – 3-х этажное здание на 450 мест, где расположено 20 учебных кабинетов.

 
Главный корпус Лицея
Главный корпус колледжа
 
Декоративное подворье
Декоративное подворье
 
 
Главный корпус Лицея2
Главный корпус колледжа2
 
Кабинет ПДД
Кабинет ПДД
 

 

Учебные мастерские на 200 учебных мест, распологающие 4-мя учебными кабинетами и 5 лабораториями.

 
Мастерские
Мастерские
 
Кабинет Сварки
Кабинет Сварки
 
 
Трактора
Трактора
 
Комбайн
Комбайн
 

 

    Библиотека, в которой находится свыше 20 тыс. экземпляров учебной и художественной литературы, читальный зал на 50 мест, актовый зал на 300 мест. Оборудованный спортзал, стадион, два автодрома, столовая на 100 мест, благоустроенное общежитие, в котором есть все условия для проживания и отдыха учащихся. Все учащиеся, нуждающиеся во временной жилплощади, обеспечиваются общежитием.

 
Читальный зал Библиотеки
Читальный зал Библиотеки
 
Комната в общежитии
Комната в общежитии
 
 
Спортивный Зал
Спортивный Зал
 
Столовая
Столовая
 

 

В колледже работают кружки, спортивные секции и клубы по интересам. Есть творческая гостинная и художественная самодеятельность.

 
Читальный зал Библиотеки
Художественная самодеятельность
 
Комната в общежитии
Кружки
 
 
Спортивный Зал
Творческая гостинная
 
Столовая
Клубы по интересам
 

 

Колледж располагает 2-мя современными компьютерными классами. В компьютерных классах занимаются как учащиеся, так и преподаватели колледжа, желающие получить дополнительные знания по тому или иному вопросу.

 
Читальный зал Библиотеки
Компьтерный класс
 
Комната в общежитии
Компьтерный класс
 

 

К услугам учащихся консультация педагога-психолога Кудрявцева И.Ю. В организации мероприятий им помогает педагог-организатор Савицкая Анастасия Ивановна.

 ПРЕПОДАВАТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Николаев Андрей Константинович Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет. Преподаватель английского языка.

Щербакова Людмила Сергеевна
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Барановичский государственный высший педагогический колледж. Преподаватель белорусского языка и литературы. 

Кичаева Галина Николаевна
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Брестский государственный педагогический институт им. Пушкина. Преподаватель русского языка и литературы.

Цеханович Галина Георгиевна
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Брестский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина. Преподаватель математики и информатики.

Бурак Алла Валериановна 
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Брестский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина. Преподаватель физики и информатики. 

Колосовская Татьяна Викторовна
Квалификационная категория – вторая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет Преподаватель английского и немецкого языка. 

Хомич Ольга Александровна
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет. Преподаватель английского языка. 

Пашкевич Анна Петровна
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Гродненский сельскохозяйственный институт. Переподготовка в УО «Республиканский институт профессионального образования» по специальности «Преподаватель». Преподаватель биологии.

Анисим Анатолий Иванович
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Брестский государственный университет им. Пушкина. Преподаватель физической культуры. 

Жанкевич Елена Викторовна
 Квалификационная категория – без категории. Образование – высшее. Барановичский государственный университет. Преподаватель физической культуры.

Круглик Ольга Ивановна
Квалификационная категория – вторая. Образование – высшее. Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, г. Минск. Преподаватель истории.

Карпизенкова Людмила Ростиславовна
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Брестский государственный педагогический институт. Преподаватель химии.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Лушкевич Татьяна Ивановна
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет. Преподаватель специальности "Общественное питание", "Переработка птицы".

Труш Сергей Анатольевич
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Белорусский государственный аграрный технический университет. Переподготовка в УО «Республиканский институт профессионального образования» по специальности «Преподаватель». Преподаватель учебного предмета устройство и эксплуатация автомобилей. 

Литвин Георгий Викторович
Квалификационная категория – первая. Образование – высшее. Белорусский государственный аграрный технический университет. Переподготовка в УО «Республиканский институт профессионального образования» по специальности «Преподаватель». Преподаватель учебного предмета самоходные машины сельскохозяйственного назначения, материаловедение, допризывная подготовка.

Митрофанова Елена Иосифовна
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Гродненский государственный сельскохозяйственный институт. Переподготовка в УО «Республиканский институт профессионального образования» по специальности «Преподаватель». Преподаватель учебного предмета охрана труда, технология и организация механизированных работ, основы агрономии.

Иванов Сергей Васильевич
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Мозырьский педагогический институт. Преподаватель учебного предмета устройство и эксплуатация автомобилей, техническое обеспечение и ремонт автомобилей, черчение. 

Бритько Владимир Петрович
 Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Переподготовка в УО «Республиканский институт профессионального образования» по специальности «Преподаватель». Преподаватель учебных предметов устройство и эксплуатация автомобилей, правила дорожного движения. 

МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Сычик Евгений Александрович
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет Мастер производственного обучения (тракторист кат. «АБВГД», электрик 3 разряда, водитель кат. «ВС»,

слесарь 4 разряда, техник-механик).

Котлубай Денис Евгеньевич
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Брестский государственный технический университет. Мастер производственного обучения (тракторист «АВГ», водитель-инструктор кат. «С», слесарь 4 разряда, монтировщик шин и шинопневматических муфт 4 разряда).

Латышонок Владимир Тадеушевич
Квалификационная категория – первая. Образование – среднее специальное. Пинский государственный индустриально-педагогический колледж. Мастер производственного обучения (каменщик-печник 4 разряда, водитель кат. «АВС», тракторист 1 класса).

Лицкевич Владимир Антонович Квалификационная категория – первая. Образование – среднее специальное. Пинский государственный индустриально-педагогический колледж. Мастер производственного обучения (тракторист-машинист 1 класса, водитель-инструктор кат. «С», сварка 4 разряд ).

Олехнович Станислав Григорьевич
Квалификационная категория – первая. Образование – среднее специальное. Пинский государственный индустриально-педагогический колледж. Мастер производственного обучения (водитель-инструктор кат. «С», тракторист кат. «АБВГДЕ», техник-механик).

Климко Евгения Ивановна
Квалификационная категория – первая. Образование – среднее специальное. Пинский государственный индустриально-педагогический колледж. Мастер производственного обучения (тракторист-машинист кат «АВСД», электрик 3 разряда, садовод, овощевод 4 разряда, животновод 1 разряда).

Рабцевич Александр Леонидович
Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Мозырьский государственный педагогический университет имени Шамякина. Мастер производственного обучения (тракторист-машинист кат. «АБВГД», слесарь 3 разряда).

Мелюх Александр Валерьевич Квалификационная категория – вторая. Образование – среднее специальное. Пинский государственный индустриально-педагогический колледж. Мастер производственного обучения (техник - механик, слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда).

Короб Александр Сергеевич
Квалификационная категория – вторая. Образование – среднее специальное. Пинский индустриально педагогический колледж. Мастер производственного обучения (электросварщик ручной сварки 5 разряда, газорезчик 3 разряда, газосварщик 4 разряда).

Иванова Елена Анатольевна
Квалификационная категория – вторая. Образование – высшее. Гродненский государственный аграрный университет (зооинженер).
 
Терпиловская Елена Анатольевна  Квалификационная категория – без категории. Образование – высшее. Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение», мастер п/о.

Андрушкевич Анастасия Юрьевна  Квалификационная категория – без категории. Образование – среднее специальное. Гродненский государственный профессионально- технический колледж бытового обслуживания населения.
Молош Анастасия Владимировна  Квалификационная категория – вторая. Образование – высшее. Переподготовка на уровне высшего образования РИПО.
Корчагина Ольга Вячеславовна  Квалификационная категория – без категории. Образование – среднее специальное. УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж". Техник - технолог, мастер производственного обучения. 

Руководитель физического воспитания:

Черняк Евгений Васильевич. Квалификационная категория – вторая. Образование – высшее. Белорусский государственный университет физической культуры. 

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию:

Батуринец Станислав Анатольевич. Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. УО «Брестский государственный педагогический институт им. Пушкина». 

Педагог-организатор:

Савицкая Анастасия Ивановна. Квалификационная категория – высшая. Образование – высшее. Барановичский государственный университет.