Новости Колледжа

Система дистанционного обучения

  

Дистанционное обучение (ДО) - форма получения образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий. Учащиеся отдалены от преподавателя в пространстве, но в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.>

В образовательном процессе ДО используются как традиционные (печатные), так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций.

Элементы Дистанционного Обучения:

Sample image description
Система дистанционного обучения
  • • Общение с преподавателем посредством электронной почты (в назначенное время) через мессенджеры «Вайбер», «Телеграм», «Ватс ап».
  • • Онлайн консультации.
  • • Переговоры с использованием средств сети Интернет.
  • • Кейс-технология.
  • • Разработки преподавателей.
  • • Электронные учебники.
  • • Видеоконференции.
  • • Электронные УМК по учебным предметам.
  • • ЭСО (разработанные преподавателями либо ссылка на сайт). 

Каждый учащийся по необходимости получает доступ к учебно-методическим материалам курсов, размещенным на сайте. Учащиеся обеспечиваются электронными учебно-методическими материалами по изучаемым учебным предметам, которые включают программы по изучаемым учебным предметам, курсы лекций, практические задания, видео-практические занятия, лабораторные практикумы, справочный материал, тесты. В процессе обучения предусмотрено проведение онлайн учебных занятий, форумов, где каждый из участников к может задать для обсуждения любые возникающие вопросы, и чатов, позволяющих собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Преподаватель осуществляет консультирование учащегося в ходе изучения учебных предметов онлайн, посредством электронной почты или очно; проверку контрольных, рефератов, лабораторных работ и иных практикумов, представляемых учащимися на электронных носителях в течение учебного года.

2025-2026 учебный год 

- Круглик О.И., преподаватель.

- Николаев А.К., преподаватель.

- Хомич О.А., преподаватель.

- Цеханович Г.Г., преподаватель.

- Шаршнёва В.В., педагог социальный.

- Терпиловская Е.А., мастер производственного обучения.

 

2024-2025 учебный год 

- Сычик Е.А., мастер производственного обучения, на тему «Развитие презентационной компетенции на примере составления портфолио мастера производственного обучения».

 - Рабцевич А.Л., мастер производственного обучения, на тему «Использование педагогической технологии "Скаффолдинг" на занятиях индивидуального обучения управление колесными тракторами, самоходными машинами категории "А" для формирования у учащихся самостоятельности".

- Котлубай Д.Е., мастер производственного обучения, на тему «Использование технологии личностно-ориентированного обучения в профессиональном образовании для повышения усвоения знаний».

 

2023-2024 учебный год 

- Лушкевич Т.И., преподаватель, на тему «Развитие познавательного интереса у обучающихся на основе интерактивных методов обучения».

 - Бритько В.П., преподаватель, на тему «Повышение уровня мотивации у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «Правила дорожного движения» на основе использования электронных средств обучения.

- Иванов С.В., преподаватель, на тему «Формирование профессиональных знаний у будущих электросварщиков на основе подкастов в процессе теоретического обучения по учебному предмету «Специальная технология».

- Митрофанова Е.И., преподаватель, на тему «Формирование профессиональных умений и знаний у обучающихся на основе использования информационных технологий в процессе изучения учебного предмета «Охрана труда».

- Труш С.А., преподаватель, на тему «Формирование профессиональных компетенций у будущих водителей в процессе преподавания учебного предмета «Устройство и эксплуатация автомобилей» на основе использования технологии визуализации.

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2025/2026 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть).

2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2025/2026 учебном году».

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2025/2026 учебном году».

4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования».

5. Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 сентября 2022 г. № 314 (ред. от 14.02.2025).

6. Положение об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2022г. № 497 (изм. 28.06.2023 N 421).