Новости Колледжа

СТРУКТУРА

"Новомышский государственный аграрный колледж"
 
 
Sample image description
Библиотекарь
 
Sample image description
Библиотекарь
Романович
Ольга михайловна

Библиотекарь без категории
Стаж работы 10 лет

График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 – 13.00
13.30 – 16.30 (обед с 13.00 – до 13.30)
Выходные: суббота, воскресенье
 
Кабушко
Зоя Николаевна

Библиотекарь 
Стаж работы 40 лет

График работы:
Понедельник - пятница: 16.00 – 20.20
Выходные: суббота, воскресенье
 

 

      О БИБЛИОТЕКЕ

 

Если каждая книга – маленький огонёк в этой темноте…,

тогда каждая библиотека – это огромный,

вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день

и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей… 

(Станислав Кинг)

 

Колькі не перачытвай добрую кнігу,

яна ўсё лепш падабаецца. Здаецца,

усё ведаеш ад старонкі да старонкі,

а перагарнуў – і знойдзеш нешта некранутае цікавае

(Якуб Колас)

 

Библиотека является структурным подразделением колледжа. Основным направлением в нашей работе является информационно-образовательное и культурно-просветительское обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечение многообразия образовательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей, а также качественным и оперативным комплектованием книжного фонда.
  • Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся.
  • Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, другими источниками информации.
  • Содействие повышению методического и педагогического мастерства педагогических и других категорий сотрудников колледжа.
  • Содействие идеологической и информационно-воспитательной работе в формировании взглядов, убеждений, ценностных ориентаций у подрастающего поколения, в осознании молодежью белорусской государственности, основных идей и принципов на которых строится идеология суверенной Беларуси, осмыслении проводимой Республикой Беларусь политики устойчивого экономического и социально-политического развития.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Целью работы библиотеки является улучшение качества предоставляемых информационных услуг.

Мы стараемся создать для наших читателей атмосферу уюта, тишины и рабочего настроя. Библиотека общей площадью 161,1 м2, включает абонемент, читальный зал и  книгохранилище. Читальный зал включает 20 посадочных мест, один компьютер с выходом в сеть Интернет.

 

Книжный фонд библиотеки включает:

  • общеобразовательную литературу;
  • литературу профессионального цикла (поварское дело, сварочные и слесарные работы, тракторы и другая сельскохозяйственная техника);
  • справочную литературу;
  • художественную литературу;
  • периодические издания (11 наименований газет и журналов).

Библиотекарь регулярно информирует педагогический коллектив и учащихся о новых поступлениях методической, учебной и художественной литературы.

Ведётся тесное сотрудничество с такими издательствами, как «РИПО», «Вышэйшая школа», РУП «Академкнига», «РУП «Издательство «Адукацыя і выхаванне», УП «Издательство «Беларусь», «Белорусская энциклопедия им.П.Бровки»и др.

С развитием информационных технологий все более популярными становятся электронные версии учебных пособий и справочных изданий.

В читальном зале библиотеки работают постоянные и сменные книжные выставки: «Мы помним!!!» о геноциде белорусского народа в годы ВОВ (информационный квилт и выставка), «Страницы памяти», посвященная ВОВ (наглядные материалы), «Беларусь туристическая», «Зорны россып», «Быть здоровым модно и престижно», «Профессий вереница на книжных страницах», «Скарбы духоўнай мудрасці» и др.



 

Кроме этого, оформлен информационный квилт и подборка различных материалов “Рецепты счастья” (советы на все случай жизни: культура общения, учеба, быт, здоровье и т. д.), «Героями не рождаются», «Энциклопедия безопасности», «Мудрым быть совсем-совсем не просто»,  «О нас пишут», «Быстро и вкусно», «Любителям огородно-садового бизнеса», «Интересно, Познавательно. Полезно», информационный бюллетень «Калейдоскоп интересных полезных фактов, советов, предложений, разработок» (история и современность),  информационно-правовой марафон «Закон и мы», летопись «Наш край» (факты, события, люди), подборка статей «Тернистый путь к единству нации» (ко Дню народного единства) и др.

В помощь преподавателям, кураторам производственного обучения в библиотеке оформлен аннотированный каталог «Библиотека предлагает. Образование. Воспитание. Досуг».

 

         Имеется в библиотеке и игротека. Она представлена разнообразием настольных игр. Несмотря на конкуренцию со стороны компьютерного многообразия, настольные игры до сих пор остаются лучшим способом весело провести время в компании друзей. Но самое главное – это живое общение. Многие ребята часто собираются со сверстниками, чтобы сразиться, а заодно и пообщаться за такими играми, как «Монополия», «Уно», «Ваше лото», «Эрудит», «Морской бой» и др.

 

Бытует расхожее мнение, что работа библиотекаря на 90% сводится к выдаче и приемке книг. Какое глубочайшее заблуждение. Ведь библиотека ― неиссякаемый простор для познания и творчества, творчества, которое делает нашу повседневность яркой, неповторимой. А путей к заветной цели ― великое множество. И одна из главных задач – помочь нашим читателям с пользой проводить свободное время, заполнить их досуг, заинтересовать, увлечь, внести искорку тепла, помочь найти себя, не растеряться в рутине повседневности. И немало пользы нам в этом деле приносит волшебная лотерея «Познай себя» (создание игровой ситуации, а в результате ‒ненавязчивое воспитание внутреннего мира порядочности, добра и человечности.)

А еще мы стараемся научить наших читателей находить интерес во всем, чем приходится заниматься в данный момент. Ибо Мудрые предлагают:

«В каждом деле надо находи свой кайф, свою изюминку – тогда и самому жизнь в радость, и другим не будешь отравлять существование!..»

 

 

 

Целью идеологической работы в современных условиях является привитие подрастающему поколению граждан основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.

Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.

Основными направлениями воспитательного процесса выступают:

  • - идеологическое воспитание и формирование активной жизненной позиции;
  • - становление мировоззренческих основ личности на основе базовых компонентов культуры;
  • - формирование здорового образа жизни учащихся;
  • - социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в их личностном, профессиональном и социальном развитии;
  • - развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении его профессиональной зрелости;
  • - развитие коллективизма и навыков межличностного общения;
  • - развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса;
  • - психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения;
  • - организационно-методическое обеспечение и повышение психологической культуры субъектов педагогического процесса. 

Воспитывающая среда учреждения образования включает:

  • - формирование информационного пространства образовательного учреждения;
  • - осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;
  • - обеспечение гуманной среды и эстетики учреждения образования;
  • - формирование воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цели:
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Беларуси, формирование нравственной позиции.
Развитие познавательных интересов потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

  • Задачи воспитательной работы:
    - гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию;
  • - формирование гуманистического мировоззрения;
  • - усвоение системы культурных ценностей;
  • - усвоение общечеловеческих норм гуманистической морали;
  • - обеспечение понимания ЗОЖ как базовых человеческих ценностей, формирование основ здорового образа жизни.

 

Воспитательную, идеологическую работу в учреждении образования организуют и проводят:

Васьковская Светлана Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8(0163)65-35-23;

Романович Ольга Михайловна, библиотекарь;

Кабушко Зоя Николаевна, библиотекарь;

Дорошевич Татьяна Петровна, воспитатель.

Специалисты социально-
педагогической поддержки и психологической помощи:


Кудрявцев Иван Юрьевич, педагог-психолог.
Славутич Вероника Владимировна, педагог социальный..

Государственные символы

В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «О государственных символах Республики Беларусь» определено описание и порядок использования государственных символов Республики Беларусь.

Государственный флаг Республики Беларусь

Государственные символы
Государственный флаг Республики Беларусь

      Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

 

Государственный герб Республики Беларусь

       Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь». Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (серебряном и золотом) изображении. Случаи помещения многоцветного, двухцветного и одноцветного (серебряного и золотого) изображения Государственного герба Республики Беларусь определяются законодательством.

Герб (изображение 1)

Многоцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Герб (изображение 2)

Двухцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Герб (изображение 3)

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (серебряное)

Герб (изображение 4)

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (золотое)

 

Государственный гимн Республики Беларусь

 

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.

При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают (исполняют) его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством).

В случае, если исполнение Государственного гимна Республики Беларусь сопровождается поднятием Государственного флага Республики Беларусь, присутствующие, как правило, поворачиваются к Государственному флагу Республики Беларусь лицом.

 

 

Информация взята с сайта https://pravo.by/

«Основной государственный информационный ресурс в области права и правовой информатизации»