МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Организация методической работы в колледже

На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования, способствующая обеспечению на диагностической, дифференцированной и индивидуализированной основе профессиональному росту и развитию каждого педагогического работника колледжа.

Согласно статье 184 «Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, научно-методическое обеспечение включает:


- учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;
- учебные программы по учебным предметам;
- программно-планирующую документацию воспитания;
- учебно-методическую документацию;
- учебные издания;
- информационно-аналитические материалы.

Тема методической работы на 2022-2023 учебный год:

Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения профессий и специальностей, как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста.

Цель методической работы - развитие образовательной среды колледжа, интегрирующей процессы профессионального обучения, воспитания и социализации личности и обеспечивающей качество подготовки специалистов, рабочих.


Задачи:

- совершенствовать формы и методы организации учебно-методического процесса в колледже  по реализации единой методической темы;

- создать условия для удовлетворения и развития профессиональных потребностей и интересов педагогических работников посредством организации деятельности методических комиссий, творческих групп,  организации освоения образовательных программ повышения квалификации и др.;

- выявлять, изучать и способствовать трансляции эффективного педагогического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения;

-   обеспечить эффективный и качественный образовательный процесс на основе использования интерактивных методов, современных технологий и методик;

- обеспечить педагогических работников нормативными документами, инструктивно-методическими материалами, научно-педагогической информацией, необходимой для качественного осуществления образовательного процесса;

- актуализировать и углублять теоретические (предметные) знания педагогических работников;

- оказывать помощь педагогическим работникам в повышении уровня их психолого-педагогической подготовки;

- содействовать развитию познавательной активности, сознательному личностно-профессиональному росту педагогических работников посредством самообразования.

Методическая работа реализуется по следующим направлениям:
- организационно-методическая деятельность;
- диагностико – аналитическая деятельность;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обобщение и трансляция положительного педагогического опыта;
- проектирование и координация педагогического процесса.

Основными формами коллективной методической работы в колледже являются:
- педагогические советы,
- инструктивно-методические совещания,
- методические комиссии,
- творческие группы,
- педагогические мастерские,
- открытые уроки,
- семинары-практикумы,
- лектории, конференции,
- конкурсы,
- деловые игры и т.д.

В соответствии с основными направлениями деятельности и в целях оказания методической помощи педагогическим работникам в колледже работают методические комиссии:

- методическая комиссия преподавателей общеобразовательных предметов. Руководитель - Кичаева Г.Н.,
- методическая комиссия преподавателей общепрофессионального и специального цикла и мастеров производственного обучения. Руководитель - Митрофанова Е.И.,
- методическая комиссия воспитательной работы. Руководитель - Хомич О.А.