May 21 2018 08:09:18
Переводчик сайта
Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ
АБИТУРИЕНТУ
ВЫПУСКНИКАМ
ИДЕОЛОГИЯ И ВОСПИТАНИЕ
НАРОДНЫ ТЭАТР
НА МЫШАНЦЫ
ЖИЗНЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БЫСТРЫЙ ДОСТУП
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Профилактика суицидоопасного поведения

ОДИНОЧЕСТВО

Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

• Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
• Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
• Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.
• Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
• Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
• Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть кто тебя любит, только его надо заметить.
• Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!


Профилактика суицидоопасного поведения среди подростков.



I.Что необходимо ЗНАТЬ!


Самоубийство в словаре С.И. Ожегова трактуется как «сознательное, самостоятельное лишение себя жизни». Суицидальное поведение объединяет в себе различные проявления: мысли о смерти, высказывание намерений уйти от жизни, разработка плана действий, добывание средств и выполнение замысла.

Факторы, влияющие на суицид:
1. Семейная обстановка.
2. Психические заболевания.
3. Уровень жизни и материального положения (чаще людьми с низким уровнем жизни).
4. Перенесенное физическое и сексуальное насилие.
5. Предшествующая собственная суицидальная попытка или присутствие самоубийц среди родственников или кумиров.

Мотивы, побуждающие подростков совершать суицид:
1. Возникновение острого непонимания родителями проблем подростка (незнание ими возрастной психологии, наличие унижения подростка в семье, возникновение эмоциональных барьеров в общении диады подросток-родитель).
2. Конфликты в лицее со сверстниками или учителями.
3. Неразделенная любовь.
4. Чувство собственной неполноценности.

II. На что нужно ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!


Признаки предсуицидального поведения у подростков:
1. Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
2. Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
3. Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
4. Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
5. Подросток прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
6. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

При попытке наладить контакт с подростком, у которого выявлены признаки предсуицидального поведения НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ фраз следующих шаблонов:
1. «Все дети, как дети, а ты …»;
2. «Где уж мне тебя понять!»;
3. «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
4. «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
5. «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
6. «Ну и что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
7. «Не получается – значит, не старался!»;
8. «Сам виноват…не жалуйся…..в этом только твоя вина…».

ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ ЕМУ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. «Мне кажется, что с тобой что-то происходит. Давай поговорим об этом».
2. «Я заметил, что ты подавлен (на). Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, что у тебя за проблемы, уверен, мы найдем способ как их можно разрешить».
3. «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом».
4. «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, на которые надо обратить особое внимание:
1. Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
2. Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
3. Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
4. Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.
5. Неразделенная любовь или разрыв романтических отношений.
6. Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
7. Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
8. Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ в профилактике суицидоопасного поведения среди учащихся.


Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:
 Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще подростку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. Не следует оказывать постоянное давление на подростка или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.).
 Поддерживайте самостоятельные устремления подростка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать.
Причинами суицидов среди подростков часто бывают нарушения межличностных отношений в ВУЗе, ССУЗе, лицее, школе и т.д.. Необходимо формирование установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.) Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Педагоги могут сделать следующее:
1. вселять у учащихся уверенность в свои силы и возможности, внушать им оптимизм и надежду.
2. проявлять сочувствие и понимание.
3. осуществлять контроль за поведением учащихся, анализировать их отношения со сверстниками.

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ чей ребенок попал в кризисную ситуацию:

1. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка.
2. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
3. Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
4. Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться.
5. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
6. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
7. Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
9. Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
10. Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.
11. Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»


Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию:
8 801 100 16 11 (круглосуточно, бесплатно)

Телефон доверия для детей и подростков
8 017 246 03 03 (круглосуточно, бесплатно)

Телефоны доверия в Брестской области
8 0162 40 62 26, 8 0162 20 15 55 (круглосуточно)

Телефон доверия в Барановичах
8 0163 41 60 80 (с 9.00 до 17.00)

Также ВЫ можете обратиться в психологическую службу лицея
(каб. №304, Кудрявцев Иван Юрьевич, психолог)
НОВОСТИ ЛИЦЕЯ

Платные услуги

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Постеры-мотиваторы

Виртуальная экскурсия

ЛЕТО-2018

Мир глазами ИКТ 2017

НАШИ ВЫПУСКНИКИ-
НАША ГОРДОСТЬ

Счётчики посещений
Время загрузки: 0.07 секунд 524,053 уникальных посетителей