August 16 2018 06:06:36
Переводчик сайта
Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ
АБИТУРИЕНТУ
ВЫПУСКНИКАМ
ИДЕОЛОГИЯ И ВОСПИТАНИЕ
НАРОДНЫ ТЭАТР
НА МЫШАНЦЫ
ЖИЗНЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БЫСТРЫЙ ДОСТУП
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Условия организации производственного обучения
Условия организации производственного обучения
в учреждении образования и на производстве

Важнейшей составной частью учебного процесса является производственное обучение, правильная организация которого призвана обеспечить развитие интереса учащихся к избранной профессии, подготовку квалифицированных рабочих. Производственное обучение в лицее включает следующие взаимосвязанные составляющие:
- производственное обучение в учебно-производственных мастерских;
- производственное обучение в условиях производства, ресурсных центров;
- производственная практика.


Решающая роль в формировании конкретных трудовых умений и навыков в процессе производственного обучения принадлежит мастеру производственного обучения. В его функции входит научить будущих рабочих правильно планировать свой труд, вести необходимую документацию, рационально подбирать инструмент и оборудование, организовывать свое рабочее место, эффективно использовать рабочее время, анализировать типичные ошибки и уметь их предупреждать, активно пользоваться техническими знаниями, справочной литературой. Мастер производственного обучения практически учит профессии, помогает учащимся овладеть профессиональными навыками и умениями, стимулирует активность воспитанников личным примером.

Характерной особенностью уроков производственного обучения является целенаправленная учебно-производственная деятельность учащихся на протяжении всего занятия. Для этого мастер до мельчайших деталей продумывает весь ход урока: знакомится с методической литературой, составляет план занятия, разрабатывает инструкционно-технологические карты, где указывает содержание и последовательность выполнения всех операций данного задания, намечает распределение учащихся по рабочим местам, готовит необходимые приспособления и инструмент, проверяет комплектность и исправность технического оборудования для проведения занятий, определяет и конкретизирует свою деятельность и деятельность учащихся на каждом этапе урока. Например, проводя со звеном техническое обслуживание трактора, мастер производственного обучения организует работу учащихся так, чтобы каждый активно действовал при выполнении рабочих операций и хорошо понимал, для чего нужна эта работа. Он знакомит учащихся с расходованием горючесмазочных материалов при нормальной работе двигателя, учит бережному отношению к машине, экономному расходованию топлива. При регулировке клапанов двигателя мастер добивается от каждого учащегося ее четкого выполнения, доходчиво, на конкретных примерах объясняет, что от правильного выполнения операций по техническому обслуживанию зависит не только исправная работа двигателя и всей машины, но и расход горючего, износ деталей и т.д.

Понятное и доступное объяснение мастера, четкий показ приемов выполнения рабочих операций, посильность задания – все это позволяет учащимся успешно овладевать специальными навыками и умениями, приобретать уверенность в собственных силах и возможностях. Своевременная помощь и поддержка учащегося, когда он испытывает затруднения в ходе выполнения учебно-производственного задания, также благоприятствуют формированию положительного отношения к выполняемой работе. Воспитывая интерес к профессии на уроках производственного обучения, мастера опираются на жизненный опыт учащихся, прислушиваются к их предложениям, даже если они технически несовершенны, побуждая тем самым воспитанников к проявлению инициативы и самостоятельности. Такая педагогическая позиция вызывает у учащихся стремление к творческому поиску.

Каждый урок производственного обучения направлен на обучение и воспитание будущего профессионала с рационально-хозяйственным мышлением, способного не только к созидательному труду, но и непрерывному самообразованию и самовоспитанию.

Составной частью производственного обучения является производственная практика учащихся. Этот этап подготовки квалифицированных рабочих существенно влияет на развитие профессионального интереса.

Педагогически правильно организованная производственная практика в сельскохозяйственных организациях и на предприятиях играет важную роль в профессиональной адаптации будущих молодых специалистов рабочих профессий, в подготовке их к труду в соответствии с полученными квалификациями.

В организации производственной практики важную роль играет социальное партнерство лицея с базовыми предприятиями. Его необходимость обусловлена сложностью задач в подготовке конкурентоспособных молодых специалистов. Особенно тесное взаимодействие сложилось с ОАО «Птицефабрика «Дружба», ОАО «Барановичская птицефабрика», ОАО «Агрокомбинат «Мир», ЗАО «Щара – Агро», КСУП «Экспериментальная база «Вольно», СПК «Крошин», «Стройтрест № 25» г. Барановичи, ОАО «ГАП-4».

Сегодня трудно представить функционирование лицея без этого взаимодействия по разным направлениям: в совершенствовании материально-технической базы, повышении квалификации мастеров производственного обучения, в улучшении учебно-воспитательного процесса, включая организацию производственной практики.

В хозяйствах и на предприятиях учащиеся знакомятся с особенностями сельскохозяйственного производства, многообразием механизированных работ (лущение, внесение удобрений, пахота, боронование, культивация, посев, уход за растениями, уборка, транспортировка, послеуборочная обработка и др.).

В базовых хозяйствах обучение организуется на новых тракторах, комбайнах, комбинированных агрегатах, специализированном транспорте, средствах комплексной механизации и автоматизации.

Работая на новой технике в базовых хозяйствах, учащиеся убеждаются, что производительность труда и его качество находятся в прямой зависимости от профессиональных знаний, умений и навыков. Действительно, подготовка агрегата и подготовка поля, работа на агрегате и проверка ее качества требуют от учащихся соблюдения технологической дисциплины и охраны труда, выполнения агротехнических требований, воспитывают ответственное отношение к делу. Взаимодействие с базовыми предприятиями дает возможность учитывать и исправлять недочеты в подготовке квалифицированных рабочих: некоторые учащиеся не обладают навыками эффективного использования теоретических знаний в практической работе, особенно, если на уроках производственного обучения они были пассивны, а в семье допущены упущения в трудовом воспитании. Для таких учащихся работа в базовых хозяйствах под руководством опытных наставников дает уникальные возможности формирования и развития навыков производственной деятельности.

Важнейшим показателем эффективности взаимодействия лицея и базовых предприятий является то, что выпускники сравнительно легко адаптируются в первые недели после трудоустройства. Традиционно на протяжении последних лет учащиеся в соответствии с заключенными целевыми и трехсторонними договорами получают направления на работу в хозяйства и на предприятия, где они проходили производственную практику. Качественная профессиональная подготовка будущих рабочих для различных отраслей народного хозяйства в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, является важнейшей составляющей общегосударственных мероприятий по профессиональному самоопределению учащейся молодежи.

НОВОСТИ ЛИЦЕЯ

Платные услуги

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Постеры-мотиваторы

Виртуальная экскурсия

ЛЕТО-2018

Мир глазами ИКТ 2017

НАШИ ВЫПУСКНИКИ-
НАША ГОРДОСТЬ

Счётчики посещений
Время загрузки: 0.01 секунд 551,632 уникальных посетителей